Контакты

История Древних (Альтеран). Звездные врата: Вселенная Недавняя история Древних

30.08.2016 - 16:39

Во многих древних культурах сохранились предания о порталах в иные миры или шлюзах в другие Вселенные, где проживают «создатели» людей. В нашем мире принято считать, что это всего лишь мифы и легенды. Однако в недавно рассекреченных документах ФБР говорится о то, что нашу планету посещали существа из других планет и измерений. А НАСА объявило, что по всей видимости, в магнитном поле Земли есть скрытые порталы. Все это говорит о том, что в легендах о звездных вратах, порталах в параллельные миры и пространственно-временных дырах может содержаться значительная доля правды.

1. «Врата богов», Пуэрто де Хайу Марка, Перу

В 1996 году они были обнаружены в районе Пуэрто де Хайу Марка начинающим гидом Хосе Луисом Дельгадо Мамани. Мамани утверждает, что перед этим много лет видел эти ворота в своих снах. Ему снилась дорога, которая вела к таинственным вратам, отделанным розовым мрамором, из которых исходил «яркий голубой свет, который выглядел, как мерцающий туннель».
Как говорят местные жители, это ворота служили «для прохода в земли богов». В воротах два проема – один в виде квадрата 7 на 7 метров, а второй в два метра высотой. Легенды утверждают, что большой проем – это для богов, а тот что меньше – для обычных смертных. Те, кто отважился пройти через Врата богов, обрел бессмертие и стал жить среди богов.

Одна из легенд как будто подтверждает странные сны Мамани. В ней говорится, что когда испанские конкистадоры прибыли в Перу в XVI веке и начали грабить богатства инков, один из жрецов по имени Амару Мару бежал из храма с драгоценным золотым диском – «Ключом Богов из семи лучей». Амару Мару нашел Врата Богов и отдал их стражам диск. После этого они совершили некий ритуал, и дверной проем открылся – за ним был тоннель с голубоватым светом. Аару Мару вошел в ворота и исчез навсегда, отправившись на землю богов.

Интересно, что исследователи обнаружили небольшое круглое углубление с правой стороны от Ворот богов.

2. Абу Гураб, Египет

Храм Абу Гураб в Мемфисе считается самым старым на планете – он построен в 3 тысячелетии до нашей эры. Здесь имеется древняя платформа из алебастра (египетского хрусталя), которая якобы может «вибрировать в унисон с Землей» Она также способна открыться человеку, чтобы он мог общаться и быть один на один с «богами – высокими энергиями Вселенной» и перемещаться в небо.

Интересно, что эти легенды о связи и пути передвижения между мирами похожи на мифы индейцев чероки. Чероки рассказывают о том, что некие бесформенные мыслящие существа могут путешествовать по «звуковой волне» из системы Плеяд на Землю.

Помимо легенд, платформа в храме Абу Гураб удивляет тем, что она как будто создана при помощи высоких технологий. Например, в ней пробурены идеально ровные отверстия.

3. Каменная конструкция в озере Мичиган

В 2007 году во время поиска останков затонувших кораблей, ученые обнаружили в озере Мичиган каменное строение на глубине 12 метров. Открытие было сделано профессором подводной археологии Северо-Западного университета Мичигана Марком Холли, и его коллегой Брайаном Эбботом. Они считают, что этому сооружению, похожему на Стоунхендж, около 9000 лет, однако интересно то, что на одном из камней есть резьба в виде мастодонта, которые вымерли больше 10 000 лет назад.

Точные координаты находки пока держатся в секрете – это условие поставили местные индейские племена, которые не хотят наплыва туристов и любопытных на своей земле.

Некоторые исследователи считают, что это сооружение является остатками звездных ворот.

Ранее эта местность была известна как «Мичиганский треугольник». Здесь так же, как и в Бермудском треугольнике, происходят странные исчезновения людей и судов.

В 1891 году здесь пропала шхуна вместе с семью членами экипажа. В 1921 году исчезло 11 человек, которые находились на борту лодки, которая позже была найдена пустой. В 1937 году судно «Макфарлэнд» совершало рейс по озеру. Его капитан удалился в свою каюту отдохнуть. Через три часа второй помощник пошел будить капитана. Дверь была заперта, на стук он не отзывался. Затем дверь взломали – каются была пуста, при этом иллюминаторы наглухо закрыты. Однако капитан исчез без следа.

4. Стоунхендж, графство Уилтшир, Англия

Одним из наиболее известных археологических памятников на Земле является Стоунхендж. Он также является одним из самых спорных и обсуждаемых, ибо достоверно неизвестно, когда он был построен и с какой целью. Большинство историков уверены, что он был создан около 5000 лет назад из камней, которые были взяты из рудника, находящегося в 386 км от Стоунхенджа.

Любопытно, что Стоунхендж находится на пересечении сразу нескольких – воображаемых линий, которые соединяют самые необычные следы прошлых цивилизаций на Земле – пирамиды, храмы и т.д.
Одна из теория предназначения Стоунхенджа – что это звездные врата. Одно странное происшествие, случившееся в этих местах, может подтвердить эту теорию.

В августе 1971 года здесь исчезла целая компания хиппи, видимо, при попытке «активировать» звездные врата. Накануне они разбили палатки рядом с памятником. Очевидцы вспоминают, что в два часа ночи в районе Стоунхенджа внезапно ударила молния, появился голубоватый свет и раздались сильные крики. Когда на место происшествия прибыла полиция, то не нашли ни одного человека – только палатки и еще горящий костер.

5. Звездные врата шумеров на реке Ефрат

Существует знаменитая шумерская печать, на которой изображен шумерский бог, выходящий, по-видимому, из звездных врат. По бокам от него видны некие светящиеся колонны. Другие печати с изображением бога Нинурты тоже вполне могут служить доказательством существования звездных врат.

Нинурта носит на руки нечто, очень напоминающее современные часы и нажимает на что-то, похожее на кнопки шлюза.

Исследователи считают, что звездные врата шумерских богов находились на реке Ефрат на территории современного Ирака и находятся под руинами месопотамского города Эриду, который был разрушен еще до нашей эры.

Исследователь Элизабет Вег уверена, что именно об этих вратах говорится в Библии, в 9 главе Откровения. «И Пятый ангел протрубил, и я увидел звезду с неба, упавшую на землю, и дан был ему ключ от колодца бездны. И он открыл колодец бездны, и поднялся дым из колодца, как дым большой печи; и померкло солнце и воздух от дыма колодца».

«Колодец бездны», по мнению Вог – это и есть звездные врата.

6. «Ворота Солнца», Тиауанако, Боливия

По мнению многих исследователей, «Ворота солнца» в Тиунако являются порталом к земле богов. Считается, что им около 4 000 лет. Тиауанако – одно из самых важных мест древней Америки. Местные легенды гласят, что бог Солнца Виракоча выбрал именно это место для того, чтобы создать человеческую расу.

Ворота вырезаны из одного каменного блока и украшены человеческими фигурами в «прямоугольных касках». Верхний свод арки украшен изображением бога солнца с лучами вокруг головы.

Несмотря на то, что сейчас ворота находятся в вертикальном положении, когда они были обнаружены европейскими исследователями в середине 1800-х годов, то лежали на земле. Кроме того, на них есть большая трещина в правой верхней части арки. Неизвестно, кто сломал их и уронил.

7. Звездные врата в Рамансу Уяна, Шри-Ланка

Среди валунов и пещер парка Рамансу Уяна имеется вырезанная на большом куске камня карта звездного неба. Прямо напротив карты звездного неба находятся каменные сиденья.

Как говорят исследователи, символы, вырезанные на камне, – это код, который открывает звездные врата и позволяет путешествовать из этого мира в другие места Вселенной.

Местные карту называют Sakwala Chakraya, что переводится как «Вращающийся круг Вселенной». Во многих древних индейских легендах звездные врата или порталы были в виде вращающихся кругов. Аналогичные звездные карты были найдены в других древних местах, таких как Абу Гураб в Египте и множестве других древних памятниках в южно-американских Андах.

8. Абидос, Египет

Один из древнейших городов Древнего Египта, Абидос, пожалуй, одно из самых важных мест в египтологии и, безусловно, один из самых интересных. В частности, храм Сети I известен тем, что в нем имеются иероглифы в виде современных летательных аппаратов, таких как вертолет, а также нечто, очень похожее на летающую тарелку.

Дороти часто надавливала на некоторые камни в стенах, как будто хотела открыть секретную дверь.

Любопытно, что в 2003 году военный инженер Майкл Шратт заявил, что в Абидосе имеются звездные врата, а правительство США знает об этом, и врата якобы даже использовали по назначению.

9. Гебекли-Тепе, Турция

  • 11005 просмотров

Часть 1. Древние.

Древние (Anquiatus также известны как Альтеране) - вымышленная человеческая раса во вселенной звёздных врат. Они - самая продвинутая из всех известных рас, когда-либо существовавших, так как они развивались за миллионы лет до землян. Их самое известное изобретение - звёздные врата, которые они разбросали по многим мирам. Современными людьми используется ещё одно их достижение - город-корабль Атлантида, в котором происходят события телесериала «Звёздные врата: Атлантида».Содержание

Глава 1. История. Альтеране и Орай.

Поселение Древних Ортус Маллум. Корабль-колония Древних покидает родную галактику Альтеран.
Миллионы лет назад, эти первые представители человеческого вида жили в другой галактике и достигли успехов на пути к вознесению. В то время, Альтеране и Орай не отличались друг от друга и жили в одном обществе. Но затем, в определенный момент их общество раскололось надвое: Орай становились всё более и более нетерпимыми и фанатичными в своих религиозных верованиях, тогда как Альтеране (от altera, лат. другие) предпочитали научное мировоззрение и рациональный взгляд на жизнь. В конце концов, их общество разделилось надвое, и Орай попытались уничтожить своих собратьев. Вместо того чтобы сражаться, Альтеране покинули свою галактику.
После долгих скитаний, Альтеране нашли Млечный путь, где они затем построили могучую империю. Одной из первых колоний стала Земля (Terre). Для перемещения между своими планетами они построили систему звёздных врат (Astria Porta). Другими известными планетами Древних в нашей Галактике были Прокларуш Таонас, Дакара и Валос Кор.
В какой-то момент Альтеране были заражены ужасной чумой, которая почти уничтожила их цивилизацию. Так как эта болезнь поразительно напоминала инфекцию, распространяемую приорами среди «неверующих», Дэниел Джексон выразил мнение, что Альтеран заразили Орай, которые всё ещё считали Альтеран врагами.
Хотя их попытки отправиться в прошлое и предотвратить заражение не увенчались успехом, некоторые Древние в Млечном Пути всё же избежали смерти, оставив свои тела и став чистой энергией (в процессе вознесения). Согласно Анубису, другие Древние попытались воссоздать жизнь в Галактике, используя генератор на Дакаре. Вторая эволюция людей на Земле - результат этой попытки.
Атлантида - одно из величайших достижений Древних
Около 10 миллионов лет назад Древние были вынуждены покинуть Млечный Путь из-за чумы, которую даже они не могли излечить. Их раса почти вымерла и тогда, заселив Землю людьми по новой, оставшиеся древние отправились на корабле-городе Атлантиде к ближайшей галактике – к Пегасу. Древние посадили город на планету, которую они назвали Лантея и впоследствии древние галактики Пегас стали известны как Лантийцы. Лантийцы прибыли в необитаемую галактику и решили заселить ее жизнью, как они сделали в Млечном Пути миллионы лет назад. Также они решили построить новую сеть Звездных Врат, ориентированную на местных созвездиях, тем самым заменив прототипную сеть, оставленную конструкторами врат, посланными прокладывать путь «Судьбе».
Лантийцы организовали несколько аванпостов на планетах Атос, Доранда, Таранис; изучали миры Пегаса и защищали созданные ими культуры. Одной из планет, на которой они запустили эволюцию человеческой формы жизни, стала планета, населенная жуками, которые питались жизненными силами других существ. Эволюция на этой планете пошла по симбиотическому пути, и появилась раса Рейфов, человекоподобных существ, которым для поддержания жизненных сил нужны были люди. Поглощая чужие жизни, Рейфы получали возможность регенерации тканей, а учитывая их способность к впадению в спячку, это означает практически вечную жизнь при наличии достаточного питания.

Война с Рейфами.

В течение ста лет, Лантийцы и Рейфы вели ожесточенную войну друг с другом. Первое время Рейфы серьезно отставали от Лантийцев и в техническом плане и в количестве. Технологии Лантийцев, основанные на кристаллах были во много раз лучше органических технологий. Один крейсер Лантийцев класса «Аврора» мог свободно уничтожить несколько кораблей-ульев Рейфов, не получив особого ущерба благодаря мощным энергетическим щитам. Бесконечно уверенные в своем превосходстве беспечные Лантийцы стали отсылать свои крейсера в территорию, контролируемую Рейфами. После долгого периода войны и огромных потерь, Рейфам удалось захватить несколько лантийских крейсеров и использовать их МНТ для питания клонирующих станций. С помощью МНТ Рейфы смогли увеличить свою популяцию, что предоставило им безусловное преимущество в войне. Ход войны быстро обернулся в их пользу; больше не имело значения то, что Лантийцы могли выиграть любую битву: Рейфы продолжали наступать и завоевывать планету за планетой. Ведя истощающую войну, Лантийцы постепенно отступали глубже в свои владения, наблюдая за тем, как Рейфы поглощают лантийские территории и уничтожают защитные спутники лишь с одной целью – уничтожить Лантийцев.
В отчаянии, Лантийцы начали предпринимать более радикальные меры в борьбе с Рейфами. На планете Асурас (богатой нейтронием) Лантийцы построили аванпост и начали исследования в области нанотехнологий. Результатами исследований стал саморазмножающийся нановирус, который должен был уничтожить врага изнутри, но вместо этого наниты вируса начали группироваться в более сложные формы жизни, пока не дошли до совершенной – людей. Так появились Асуране – репликаторы галактики Пегас. В базовый код этого биологического оружия была заложена агрессия, превосходящая агрессию Рейфов. Асуране считали, что именно агрессия мешала им вознестись, подобно их создателям и попросили Лантийцев убрать агрессию из их кода, но создатели отказались и, посчитав, что эксперимент не удался, уничтожили город Асуран на планете Асурас и все данные о них в базе данных, кроме адреса.

Оружейная платформа, работавшая на энергии «Арктуруса» и погубившая Доранду.

Дальше Лантийцы разработали «проект Арктурос», этот проект предполагал извлечение энергии нулевой точки из нашей вселенной. Принцип действия был похож на работу МНТ. Такой способ добычи энергии нулевой точки позволил бы иметь неограниченные запасы энергии для лантийских технологий. Установка находилась на планете Доранда. Но в конечном итоге этот эксперимент был оставлен, т. к. отличался высокой нестабильностью. Также в результате эксперимента радиация, излучаемая установкой, и защитное орудие Доранды уничтожили все население планеты и Древних, находившихся в лаборатории. 10,000 лет спустя Родни МакКей, пытаясь продолжить исследования Лантийцев уничтожил Доранду и 5/6 звездной системы.
Самым близким шагом к победе над Рейфами было Устройство Аттеро. Это устройство испускало излучение, которое заставляло гипердвигатели Рейфов взрываться при входе в гиперпространство. Так как у каждой системы гипердвигателя уникальные характеристики, а Устройство было настроено на систему Рейфов, то Лантийцы могли свободно путешествовать в гиперпространстве и уничтожать Рейфов. Но у Устройства Аттеро был недостаток – излучение вызывало перегрузки Звёздных врат и заставляло их взрываться. Из-за этого проект был закрыт.
К этому моменту было очевидно даже для Лантийцев, что они проигрывали войну. Они продолжали терять территории в пользу Рейфов, пока Лантийская система не была всем, что оставалось от их империи. Последней попыткой окончить войну, Лантийцы отослали делегацию на встречу с Рейфами для переговоров о мире. Делегация была защищена самыми мощными военными кораблями, но они попали в засаду и были уничтожены. Последняя надежда на мир была утеряна.

Поражение в войне.

Некоторое время Рейфы не могли достигнуть Лантеи из-за системы защитных спутников окружающих лантийскую солнечную систему, способных уничтожить корабль-улей одним выстрелом. Но через некоторое время большинство спутников было уничтожено и Рейфы начали осаду Атлантиды. Последняя линия защиты Лантеи пала. Единственная защита города осталась дроновые орудия и городской щит. Не смотря на то, что Лантийцы могли уничтожить все суда, атакующие Атлантиду, Рейфы присылали все новые и новые. Безоговорочное превосходство в численности, постепенное истощение запасов дроновых орудий и постоянная бомбардировка щита, заставили Лантийцев погрузить город на дно океана Лантеи (под водой щит мог выдержать бомбардировку на много дольше, чем на поверхности).
Примерно в 8,000 году до н. э. спустя сто лет после начала войны с Рейфами, Лантийский Совет видел, что больше ничего нельзя было сделать для победы и решил покинуть галактику через звёздные врата обратно на Землю, зная, что однажды человеческий род сможет вернуться в Пегас. Перед тем, как покинуть Пегас, Лантийцы заблокировали врата Атлантиды таким образом, что теперь они будут блокировать любую входящую червоточину, кроме Земли, гарантируя тем самым, то в Атлантиду попадут только земляне. После ухода Лантийцев галактика Пегас осталась на растерзание Рейфам.

Возвращение в Млечный путь.

После возврата лантийцев на Землю, они обнаружили всего лишь примитивных пещерных людей (Та’ури). Поняв что цивилизацию Древних уже не отстроить, они расселились по планете, помогая людям. Некоторые даже имели детей полу-Древних с людьми, что затем послужило появлению в некоторых индивидах генетического кода Древних для работы с их устройствами. Некоторые из вернувшихся тоже смогли вознестись. Язык Древних впоследствии даст начало латыни. По римской мифологии, римлян научили строить дороги боги по имени «Древние». История падения жителей Атлантиды, в конце концов, была пересказана (с некоторыми изменениями) Платоном в его произведениях «Тимей» и «Критий».
Мирддин (Морос), один из Древних, которые вознеслись, смог «снизойти» на Землю, чтобы создать оружие против Орай (при этом он сохранил часть способностей Древних и все свои знания). Он известен под именем Мерлин в легендах о короле Артуре (артурианский цикл), так как некоторые способности Древних (телекинез, исцеление и т. п.) явно могли показаться магией британцам раннего Средневековья. Назвав своё оружие Граалем (Санграаль), он оставил свои тайны узкому кругу людей - королю Артуру и рыцарям Круглого стола.
Те Древние, которые ушли с Земли, установили Союз Четырёх Великих Рас, в который также входили ноксы, фёрлинги и азгарды. Вместе, они создали «настоящий» универсальный язык, в котором роль простейших составляющих играли атомы. Согласно надписям на планете Гелиополь (врата на которую люди смогли открыть ещё в 1945 году;), этот союз просуществовал несколько веков. Затем даже эти, последние в нашей Галактике, Древние вознеслись.

Недавняя история Древних.

На раскопках в Антарктиде, была найдена женщина-Альтеранка - Айанна. Извлечённая изо льда, она вернулась к жизни. Но она всё ещё была заражена чумой, и вскоре умерла (окончательно истратив все свои силы на исцеление SG-1 от возрождённой ею болезни).
В межгалактическом пространстве на полпути в Млечный путь был обнаружен целый корабль Древних (класса «Аврора»). По-видимому, корабль был повреждён в битве с рейфами, и экипажу пришлось уйти в полёт на релятивистской скорости. Хотя уже прошло десять тысячелетий, для них прошло всего несколько лет. Они вернули себе Атлантиду, выгнав оттуда Та’ури. Но затем на город напали асуране и уничтожили весь экипаж корабля.
На одной из планет SG-1 нашла и воскресила пребывавшего в стазисе Мирддина/Мерлина, который помог им завершить работу по сборке второго Грааля (Санграаля). Хотя тело Древнего не выдержало, перед смертью он поместил часть своей памяти в мозг Дэниела, позволяя ему завершить его работу, а также временно превращая его в Древнего. Позже Дэниел, используя комбинацию способностей Мерлина и приора, а также помощь SG-1, активизировал Санграаль и послал его в галактику Орай.

Глава 2. Физиология Альтеран.

До вознесения. Альтеранин Амелиус – создатель Звёздных врат и Ковчега Истины.

За десятки миллионов лет своего существования Альтеране развивались в самую развитую форму человека. За миллионы лет эволюции они смогли достигнуть невероятно сложного генетического строения и уровня физического и ментального развития. Так как Альтеране развивались многие миллионы лет, то их ментальные способности, которые пока недоступны второй эволюции этого вида, достигли максимума: Альтеране овладели телекинезом, исцеляющим прикосновением и телепатией. Также объем знаний, который мог хранить мозг возрос до невероятного: мозг обычных людей этого не выдерживает и гибнет.
Некогда вознесшийся Мерлин, снизойдя на смертный уровень бытия, чтобы сконструировать оружие против Орай вернулся в самой продвинутой генетической форме, которой достиг его вид перед вознесением, сохранив свои знания. Он обладал способностью предвидения, активировать звёздные врата усилием мысли, а также испускать из рук энергетические лучи. Скорее всего, перед тем как Древние возносятся – это последняя стадия эволюции.
В их генетическом коде был так называемый ген Активации Технологий Древних. Этот особый ген позволял активировать и взаимодействовать с технологиями Лантийцев (Древних Пегаса). Особо чувствительными к этому гену являются контрольное кресло и Прыгуны. До сих пор не известно был ли этот ген особенностью генетики Альтеран или же результатом генной инженерии.

После вознесения. Вознесшаяся Фата Моргана.

При вознесении, Древние превращаются в чистую энергию и уходят на другой уровень существования. При этом они получают почти божественные силы, но они не используют их, чтобы влиять на судьбу «смертных» и избежать искушения стать такими же фанатиками, как Орай. Со слов вознёсшихся вознесение - только начало пути. Вероятно, Орай остановились на этом, что позволило Древним спрятать от них людей Млечного Пути.
Хотя одной из Древних разрешили охранять людей и заботиться о них, но только в своём мире.
Единственным известным нечеловеком, которому удалось вознестись (с помощью Омы Десалы), был гоа’улд Анубис. Но, поскольку Анубис не собирался придерживаться их правил, Древние попытались его отправить обратно. Им это удалось лишь частично. Теперь он существует как сгусток энергии, который должен быть заключён в особую оболочку. Несмотря на то, что полковник ВВС России Алексей Васелов, контроль над телом которого захватил Анубис, принёс себя в жертву и замёрз на ледяной планете, Анубису удалось высвободиться и вновь попытаться использовать преимущества своего «полу-возвышенного» статуса в борьбе с остальными гоа’улдами и людьми, но был остановлен совместными усилиями Та’ури, джаффа и Баала, после чего Джексон убедил Ому Десалу вести непрекращающуюся борьбу с Анубисом на высшем уровне бытия, что помешало бы ему вмешиваться в дела «невозвышенного» мира.

«Частичные» Древние.

Некоторые люди, в силу разнообразных причин, временно получили некоторые из способностей Древних. Первым из них был Джек О’Нилл, в мозг которого была закачана библиотека знаний Древних на планете P3R-272 (). При этом он постепенно переходил на язык Древних, забывая английский, так как его мозг просто не мог усвоить такое количество информации. Это случалось с О’Ниллом дважды. Во второй раз (уже сознательно) он получил эти знания и даже смог научиться исцелять других прикосновением. Другим таким человеком был Дэниел Джексон. Когда он получил часть знаний Мерлина, то он также получил способность к телекинезу, созданию молний и силовых полей.
Джонас Куинн, после генетических опытов, проведённых на нём изгнанной Повелительницей Систем Ниррти при помощи машины Древних, смог видеть возможное будущее. При этом он получил смертельную опухоль в мозге, которую срочно удалили, лишив его новой способности.
Ещё одним человеком, который стал полу-Древним из-за генетических манипуляций, был Родни Маккей, который обнаружил похожую генетическую машину в Атлантиде. Эта машина запускала процесс на генном уровне, форсируя человека на пути к вознесению, но не в течение всей жизни, а всего лишь нескольких дней. Проблема была в том, что если человек не вознесётся, он умрёт.
Другими частичными Древними можно назвать Приоров, Досая и Адрию, которые имеют часть способностей Древних и Орай. Адрия из них самая могущественная, т. к. она – воплощение Орай в человеческом теле и имеет большинство знаний Орай, но все же не все.
Попытки некоторых гоа’улдов (в частности, Ниррти и Анубиса) создать хок’таров (продвинутых людей) увенчались временным появлением способности манипуляции электромагнитными полями у Кассандры и созданию на планете P3X-584 () Кейлека. Известно, что Кейлек мог читать мысли и обладал телекинезом, а также был близок на пути к вознесению.

Ганос Лал притворяется голограммой в Атлантиде

Древние известны своей непоколебимой верой в свободу выбора.

Древние верили в науку и логическое обоснование вещей. Знание и просвещение были фундаментальными в их мировоззрению. Они полагали, что Вселенную нужно изучать, и что научное исследование очень важно для понимая Вселенной. Важнее было то, что Древние верили в свободу выбора, и что они не могут помешать им верить в то, что они хотят. Это сыграло не в их пользу, когда Орай начали распространят «Происхождение» среди второй эволюции людей и получать все больше энергии, а их религиозный фанатизм набирал обороты. Также Древние считали, что будет аморально «промыть мозги» последователям Орай, чтобы лишить их силы.

Когда они вознеслись, их главным правилом был запрет на ускорение естественного процесса вознесенияя других, низших существ. Нарушение этого правила влекло за собой серьезные последствия, включая самые тяжелые наказания. За то, что Ома Десала помогала низшим существам вознестись, ее считали изгоем, но когда она помогла, обманувшему ее Анубису вознестись, ее наказали, заставив наблюдать за тем, как он использует знания вознесшихся покоряя Млечный Путь. Орлин также был изгнан из числа Других, за то, что помог жителям Велоны сконструировать оружие против Гоа’улдов, которое впоследствии они решили использование и против других рас. Лантийка Чайя Сар была наказана за то, что она вмешалась и уничтожила флот Рейфов, осаждавших ее родную планету Прокулус. Ее наказанием было служение защитой только ля людей Прокулуса и ни для кого больше.

Существует реальная, физическая передача энергии Орай, которая происходит посредством поклонения людей. Для ого, чтобы эффект был ощутимым, нужно было огромное число верующих. Главная причина, почему Древние следуют политике строгого невмешательства – это то, что искушение управлять низшими существами могло привести к извращению мировоззрения, как это случилось с Орай.

Древние верят, что использование их способностей сделает их не лучше, чем сами Орай.
Язык и система письменности

Древний – язык, на котором говорила и писала раса Альтеран – первая эволюция человеческого рода – а также их потомки: Древние, Орай, Лантийцы и Асуране (биологическое оружие, созданное Лантийцамми). Язык довольно похож на земную латынь. В отличие от английского и латыни в древнем нет отдельных символов для букв “F” и “U”, обе представлены тем же самым символом.

Несколько человек в Командовании Звёздных врат довольно успешны в понимании письменного и разговорного Древнего. Дэниел Джексон раскрыл тайны этого языка, чтобы узнать о нем больше, и получил врожденное понимание после вознесения и снисхождения. Другие люди, бегло говорящие на языке или по крайней мере понимают его на разумном уровне, – Джонас Куинн, Родни МакКей, Элизабет Вейр, Саманта Картер, Николас Раш, Илай Уоллес, Броди, Уокер, Парк, Аманда Перри и многие другие. Кроме того, дважды, Джек О’Нилл мог говорить на древнем, после того, как в его мозг была помещена база данных Древних; каждый раз Азгарды стирали эту информацию.

Джек О’Нилл и Тил’к понимают древний, поскольку они выучили его, будучи вынужденными переживать один и тот же день, когда застряли во временной петле на несколько месяцев. Чтобы защитить его компьютерные системы, Анубис использовал сложные шифры, закодированные на старейшем из известных диалектов древнего. Несмотря на то, что история Гоа’улдов в присвоении атрефактов древних насчитывает много веков, Ток’ра были неспособны перевести надписи на древнем. Некоторые Атозианцы молятся на древнем.

Язык Рейфов – это производный языка Древних.

“Существовать, значит быть воспринятым. А значит, познать себя единственно возможно в глазах другого. Природа наших бессмертных жизней заключена в последствии наших слов и деяний, которые разлетаются волнами, отражаясь в вечности” Облачный атлас - Чужак, мы не хотим, чтобы наши соотечественники присоединялись к тебе. Но мы не будем вмешивать в твои дела, если ты будешь следовать нашей просьбе - Сказав это энергетическая сущность просто растворилась на месте, как будто ее и не было. А я тут лежу около наборного устройства врат, смотрю на прекрасное чистое голубое небо надо мной и шикарный хвойный лес, виднеющийся на краю зрения и понимаю, что нахожусь не в своем теле. Надо бы осмотреться, но так не хочется подниматься и вникать в проблемы… Почему я? Хотя это не так важно, все равно я уже тут, а значит надо просто принять случившееся. И действовать. А что действовать? Я же в теле древнего, и судя по оранжевым шевронам на звездных вратах в Млечном Пути. Раз ко мне являлся вознесшийся, значит скорее всего бегство с Атлантиды уже состоялось, вроде бы именно тогда и появились первые вознесшиеся. И что мне делать? Для начала было бы неплохо обеспечить себе базовые потребности: еду, кров и защиту… Почему я так хочу спать?.. Дождь? Ну нет, первое пробуждение мне понравилось куда больше… Хотя стоп, я теперь помню, точнее знаю или мне кажется, что знаю! Только такое ощущение, будто все знания «слили» в кастрюлю, нет, железнодорожную цистерну, нет в супертанкер или что побольше и мешают-мешают-мешают половником крайне необычного размера, нет половниками… Как будто вошел в библиотеку и читаешь только случайные фразы из книг… А если сосредоточиться? Ага, значит этот древний, вообще-то лантиец, но мне древними их называть привычнее, в теле которого нахожусь я, вознесся или почти вознесся, и как-то заменил меня на себя с целью что бы я исправил ошибки их расы - гоаулды, рейфы, репликаторы и еще какие-то, мне пока не понятные. Большинство образов уж слишком смутные. - У меня к тебе два вопроса! Какого ты сам не исправляешь ошибки ТВОЕЙ расы и почему я!? - как и ожидалось на мой крик никто не ответил. НО БЛИИИН! КАКОГО И ПОЧЕМУ?! Ладно, возмущением ничего не исправишь. Надо успокоиться и подумать о том, как жить дальше. Мне нужна еда, значит сосредоточимся на еде и попытаемся выловить из котла знаний что-нибудь путное. Оказывается, у Древних были синтезаторы… Прям как в звездном пути. И эти синтезаторы есть на аванпостах, кораблях и, конечно, летающих городах. О городах и кораблях в этой галактике мой донор ничего не знает, а вот среди аванпостов ему известен один на который можно пройти через врата, правда если подать определенный сигнал, чтобы снять силовое поле с той стороны. На остальных известных древнему аванпостах врат либо нет, либо они отключены. Выглядит как приглашение зайти. Как подать сигнал с помощью наборного устройства врат мне теперь известно, и, вроде бы, даже ничего сложного нет. Что же, попробуем. *** Зал врат по другую сторону врат встретил меня приятным полумраком, который разгонял только тусклый свет от горизонта событий. Но даже так что-то в окружающей архитектуре заставляет любоваться ей и высматривать малейшие детали, будто каждый новый элемент, символ или изгиб усложняет рисунок как минимум вдвое, а хочется понять всю картину, увидеть весь рисунок, словно это часть твоего сознания и осознав все вместе ты почувствуешь целостность и узнаешь сам себя. Но не стоит стоять и смотреть в одно место как статуя, а надо осмотреть тут все. В первую очередь выглянуть в окно, нет ли рядом лавы, огромной толщи воды или чего-нибудь еще столь крайне опасного для жизни в краткосрочной и не очень перспективе. И ничего не касаться. В первую очередь ничего не касаться! “За бортом” оказались скалы, солнце и прекрасный чистый горный воздух. К удивлению, совсем не ледяной, как можно было бы подумать, стоя на открытом балконе, выглядывая наружу и любуясь склонами гор, чистейшим снегом, прекрасному темно-сине-зеленому лесу и молочно-голубым льдом озера вдалеке. Судя по всему, этот аванпост стоит на вершине одного из скальных пиков. Зрелище, конечно, восхитительное, но мое чувство прекрасного уже забилось в самый дальний угол нирваны, оставив записку «не беспокоить до скончания веков». А мне надо добраться до кресла, чтобы получить исчерпывающую информацию о состоянии моего убежища. Можно было бы и через консоли помучиться. Но, через кресло, быстрее и удобнее: не надо искать что-либо, а лишь подумать о чем-то и сразу найдется ответ, потом можно сразу уточнять непонятное и это все в самом дружелюбном интерфейсе из возможных. Во-вторых, поработать из кресла очень хочется. И какая из причин решающая ответить сложно. Странно, в одной моей мысли сразу и моя мысль и знания древнего, необычно. Ощущения очень странные, может так себя чувствуют шизофреники? Этот невероятный момент соединения с креслом. Несмотря на то, что кресло жесткое и не обито никакой тканью, когда оно активируется, ощущения словно тонешь в чем-то очень мягком и нежном, непроизвольно закрываются глаза, а в голове как будто появляется экран, хотя никакого экрана нет и вся информация появляется сначала как ощущение, а потом как понимание. Это непередаваемое ощущение. Из общения с креслом я узнал многое, но самое главное, энергии еще очень много, у модуля нулевой точки тринадцать процентов заряда. Есть столовая с тем самым синтезатором, а значит, что жить можно, потому что с голоду не помру, пока есть энергия. А энергии, не смотря на малый процент заряда МНТ, этому аванпосту хватит на пять тысяч с чем-то лет непрерывной работы всего что только есть тут, после того как использовать все снаряды. Еще есть ангар на три прыгуна, а также эти самые три корабля, сенсорный массив, генератор щита, криокапсулы, несколько условно жилых помещений и то, что можно назвать универсальным автоматическим производством и ремонтным цехом. Но самое главное, что есть еда, а значит надо есть. Пока тыкал чем-то похожим на вилку во что-то похожее на желе, которое к моему сожалению было первым «блюдом» в синтезаторе, из-за чего я его и взял, думал над тем что делать дальше. Просто жить в аванпосте? С ума сойду от одиночества. Залезть в криокапсулу и пролежать куском льда десять тысячелетий? А что потом? Я за такой срок стану древним в буквальном смысле, из капсулы сам вылезти не смогу – песком осыплюсь. Можно через врата поискать какое-нибудь поселение, свободное от гуаулдов, и поселиться там. Не думаю, что этот вариант так же для меня. На ум не приходит ничего путного. Печально. Тогда может сделать то, что меня, скажем так, «попросили»? Уничтожить гуаулдов. Уничтожить. Забавно, сидит человек, по сути ничего не знающий и не умеющий, и думает, как уничтожить целую расу. Один человек. Кому-то это показалось бы забавным, а мне горько. Ведь я тут один. Но все же, как мне наиболее эффективно уничтожить гуаулдов? Что нужно сделать что бы уничтожить целую расу, повелевающую целой галактикой? Уничтожить. Уничтожить расу. А ведь мой народ тоже хотели уничтожить как расу… Только вот почему-то у меня нет никаких сомнений что уничтожить гуаулдов неправильно. Хотя среди них же есть Ток-ра, но меня все равно тянет уничтожить их всех. Почему? Потому что так хотел тот древний? Нет, потому что они фашисты, не я. Это они уже сейчас уничтожают несогласных людей, возможно миллионы. Почему возможно миллионы? Скорее всего намного больше, сколько у них планет в подчинении. И не только людей. Это они играют в богов и утверждают свою власть только оружием, кровью и смертями. Где смертей самих разумных гуаулдов в лучшем случае десятки. Надо все хорошо спланировать, добавить сто процентов прочности плану и сделать. Нужно знать о противнике все. Где, когда и сколько. Нужно знать историю гуаулдов. А то вскроют где-нибудь археологи кувшин со змеей и начнется. Как я понимаю, гуаулдам для размножения не нужен партнер, то есть из одного пропущенного может возродиться целая раса, которая как поймет, что случилось с их народом, станет крайне осторожной и от того практически не выводимой. Прям как насекомые какие-то. Нужна разведка флота противника и его планетарных сил. То есть нужна агентурная сеть чтобы знать где и сколько гуаулдов, их историю и планы, а также разведывательный флот для наблюдения за военными силами противника. А также нужен либо огромный корпус убийц, роботов или еще чего точечно убойного, чтобы быстро и качественно истребить всех гуаулдов, либо огромный флот и некоторое количество наземных сил, чтобы сделать тоже самое, но уже не скальпелем, а молотком. Я забыл о личинках в джафа… То есть и всех джафа нужно убить? Ведь каждая личинка может вырасти… Без гуаулдов джафа не могут жить, то есть их надо либо убить, либо посадить на заменитель личинок. Для начала надо выполнить информационный пункт плана, а потом уже думать о плохом. Итак, передо мной сейчас две задачи – создание агентурной сети и разведывательного флота. Первая проблема на пути их выполнения – количество живой силы в наличии, а именно то, что я один и то, что я даже не представляю, как начать эту агентурную сеть создавать. А ведь и для флота необходимы люди. Да и мне компания не повредит. Может по закону жанра тут, на аванпосте, есть искусственный интеллект, который за меня всю работу сделает? Как мне найти этого партизана? В кресле, если где и есть этот ИИ, то только через кресло у меня есть шансы его найти. ИИ не нашлось. Жаль, я был бы рад на кого-нибудь переложить кучу рутинной работы. Если конечно искусственный интеллект не захотел бы захватить мир, галактику, вселенную. Нужное подчеркнуть. Но раз халявы не получилось, то придется самому разобраться с тем, что есть на аванпосте и что оно может. Три прыгуна. Если бы у этих маленьких кораблей древних в комплекте шел бы гипердвигатель, то можно было бы захватить всю галактику. Увы, гипердвигатель на него может установить только Родни Маккей, если его припугнуть лимонами и дать МНТ. Сенсорный массив, мое всевидящее око в пределах этой звездной системы и чуть дальше и сканер подпространства в радиусе пяти сотен световых лет. Можно сказать, что я Саурон, надо только надыбать эльфов-добровольцев, что я превращу в злобных гоблинов. Универсальная производственная и ремонтная линия, которая совсем не линия. Последнее можно воспринимать как промышленный принтер от древних, хотя внутреннее устройство совсем не походит на принтер, но пока что нет никакой разницы, так как на выходе получается готовое изделие и это главное. А вот библиотека компонентов у производственной линии не особо порадовала. В ней довольно скромный список предметов: различные расходники, инструменты, многофункциональный планшет, прыгун. В расходниках всякие лампочки, провода, микроконтроллеры и прочее. Инструменты: сами инструменты, неожиданно, лечащее устройство, шоковое оружие, скафандры, одежда, и персональный генератор щита. Скафандры и одежда в инструментах? Но самое печальное, что нет технологии производства снарядов, а это значит, что они невосполнимый ресурс и их придется экономить. Теперь, когда я знаю, что у меня есть, встает вопрос что делать? А что я могу? Я могу только летать через врата на прыгунах и наводить шорох с той стороны. Как организовать шпионскую сеть понятия не имею. Стоп, что-то упускаю. В галактике же не только этот аванпост. Есть еще и другие аванпосты, и другие объекты древних. Обращаясь к памяти древнего, с которой все проще и проще работать, можно предположить, что в галактике осталось как-минимум семнадцать аванпостов и тринадцать лабораторий. Те места, на которые по различным причинам не могли подать сигнал о самоуничтожении, а отправлять туда лантийцев не стали по двум причинам. Первая, каждое мгновение можно было подхватить чуму от орай, по не эксклюзивной информации от моего донора. А вторая, что, отправив отряды, или одиночек, в те места, их возвращения можно было не ждать, ибо в тех местах господствовала чума. По мнению древних, орай создали чуму, как только вознеслись, плюс-минус пару сотен лет, а может тысяч. Древние прибыли в эту галактику не сразу из своей родной. Они ее вообще случайно и не сразу выбрали. В то время их корабль город не имел такой огромной автономности и скоростных характеристик, как города вроде Атлантиды. И они пометались, в случайном порядке и как можно более запутано, через множество галактик, но на местах своих стоянок все же оставили следы, обоснованно считая, что даже если в первой галактике следы их пребывания и найдут, то во второй точно нет, ибо звездных систем великое множество, но никто же не будет перебирать их всех и везде. Но орай их все же нашли, однако в открытый конфликт не вступили, а наслали чуму. Древние о том, как их нашли узнали от одного не в меру самовлюбленного, хотя они так все такие, и болтливого орай, что ходил рядом с мучительно умирающими древними и предлагал им спасение в обмен на то, что они признают его своим богом. Но меня сейчас куда более истории, хотя тоже очень полезная наука, если в ней разбираться и понимать, волновали аванпосты и лаборатории, в которых могло быть много полезного. А для того, чтобы до них добраться необходим корабль с гипердвигателем.

Портал в неизвестность

Вселенная «Звездных врат»

Запечатанные и похороненные на все времена, лежат врата в будущее человечества.

Один из слоганов фильма «Звездные врата»

Египетские боги и маленькие серые человечки, параллельные измерения, современность и путешествия на другие планеты - на первый взгляд кажется, что эти вещи несовместимы между собой, и если их смешать, получится нечто маловразумительное. Однако именно из этих элементов Дин Девлин и Роланд Эммерих создали удивительный и захватывающий мир, новые истории о котором появляются и по сей день.

В Египте находят погребенные в песке звездные врата.

Врата в действии.

Вселенная «Звездных врат» отсчитывает свою историю с 1994 года, когда на экраны вышел одноименный кинофильм по сценарию Дина Девлина и Роланда Эммериха. Сюжет картины разворачивался вокруг звездных врат - древнего артефакта, обнаруженного при раскопках в Египте. Этот портал был способен за считанные секунды переместить человека (или иное живое существо) на другую планету, которая могла находиться за миллионы световых лет от пункта отправления. После того как египтолог Дэниел Джексон (Джеймс Спейдер) разгадал секрет использования этого устройства, американское правительство отправило на далекую планету Абидос команду во главе с полковником Джеком О’Нилом (Курт Рассел). Основной задачей этой операции стало выяснить, нет ли по ту сторону врат угрозы для Земли. На Абидосе земляне обнаруживают древнеегипетского бога Ра, который, узнав, что врата снова заработали, решает уничтожить колыбель человечества...

Сюжет и идеи кинофильма были слишком масштабными, чтобы ограничиваться одной картиной. Девлин и Эммерих не смогли заняться продолжением оригинальной киноленты (у них на очереди был культовый «День независимости»), и компания Metro-Goldwyn-Mayer решила перенести историю звездных врат на телевизионные экраны. Телешоу сильно расширили оригинальную вселенную: появились новые расы, планеты, технологии, враги.

Сериал «Звездные врата: ЗВ-1» стал самым долгоиграющим фантастическим шоу на американском телевидении (и вторым в мире после британского «Доктора Кто»). Главный козырь этой вселенной - удачное совмещение нашего времени и историй об исследовании далеких планет. Герои сериала не какие-нибудь космодесантники из далекого будущего, экипированные бластерами и другими образчиками высоких технологий, а наши с вами современники, которым пришлось столкнуться с превосходящим как по численности, так и по развитию врагом. Персонажи так же, как и зритель, впервые попадают на новые миры и встречаются с иными цивилизациями. Добавьте к этому уместный юмор, самоиронию, многочисленные отсылки к мифологии - египетской, кельтской, легендам о Мерлине и короле Артуре, - и поймете, почему этот мир так полюбился и рядовому телезрителю, и фанату космических приключений.

Звездные сериалы

«Звездные врата: ЗВ-1»

Stargate: SG-1

Формат: 214-серийный телесериал (10 сезонов, 1997-2007)

Создатели: Джонотан Гласснер и Брэд Райт

В ролях: Ричард Дин Андерсон, Майкл Шэнкс, Аманда Тэппинг, Кристофер Джадж, Дон С. Дэвис, Бэн Броудер, Клаудиа Блэк, Бью Бриджес

Премьера первого эпизода под названием «Дети богов» состоялась в июле 1997-го на телеканале Showtime . Из главных героев кинофильма в сериал перекочевали Джек О’Нилл и Дэниел Джексон, роли которых исполнили другие актеры. «ЗВ-1» быстро завоевал невиданную популярность: несмотря на то, что его пытались закончить на пятом (затем - шестом, седьмом и восьмом) сезоне, неизменно высокие рейтинги заставляли авторов продолжать шоу на следующий год.

«Звездные врата: Атлантида»

Stargate: Atlantis

Формат: 80-серийный телесериал (4 сезона, 2004-2008)

Создатели: Брэд Райт и Роберт Купер

В ролях: Джо Флениган, Тори Хигинсон, Дэвид Хьюлет, Джейсон Момоа, Рэйчел Латрел, Пол Макджиллион, Митч Пиледжи, Аманда Тэппинг

Этот спин-офф оригинального сериала стартовал в июле 2004 года на телеканале Sci Fi . Чтобы подготовить зрителя к новому телешоу, финал седьмого сезона «ЗВ-1» был снят как своеобразный мост между двумя историями. В марте 2008-го заканчивается 4 сезон «Атлантиды», а этой осенью стартует пятый.

Расы и цивилизации

Остановив Ра, полковник О’Нилл со своей командой благополучно вернулся домой, доктор Джексон остался на Абидосе, взяв в супруги женщину из местного племени, а звездные врата были заблокированы. Казалось, Земле больше ничто не угрожает.

Тил’к - первый джаффа, перешедший на сторону землян.

Нет, это не «Секретные материалы». Это асгарды - одна из древних рас во вселенной «Звездных врат».

В галактике обитает огромное количество различных разумных видов. Некоторые из них - потомки когда-то вывезенных с Земли людей, но есть и настоящие инопланетяне. Например, асгарды - высокоразвитая раса «маленьких серых человечков», ставшая впоследствии союзниками землян. Или ноксы - мирная гуманоидная раса, представители которой умеют скрывать от постороннего взгляда большие предметы, делая их невидимыми, а также обладают невероятным целительским даром. Ноксы выступают против насилия в любой форме и наряду с асгардами входили в древний альянс четырех могущественных рас.

Из дальних потомков порабощенных землян особо следует упомянуть расу джаффа. Гоа’улды генетически модифицировали этих существ, чтобы те стали инкубаторами для их личинок. Достигнув определенного возраста, джаффа могут существовать только при наличии личинки гоа’улда, которая дает им крепкое здоровье и долгую жизнь. Еще одна примечательная раса - ток’ра. Они принадлежат к тому же биологическому виду, что и гоа’улды, но в отличие от последних, не подавляют сознание людей, в которых вселяются, а сосуществуют с ними в качестве симбионта.

Гоа’улды - не единственные враги, угрожавшие нашей планете. Люди столкнулись и с ужасными репликаторами - механической расой самовоспроизводящихся машин. Эти существа, несущие угрозу всему живому во вселенной, оказались еще опаснее самих Системных Владык. А после репликаторов возникла угроза в лице орай - расы, возвысившейся до нового уровня бытия. Орай создали собственную религию под названием Исток и при помощи верных жрецов и воинов заставляли другие народы поклоняться им как богам. А тех, кто отказывался преклонить колени, подвергали полному уничтожению.

Когда в Антарктиде люди обнаружили аванпост расы Древних, началось исследование новой галактики - Пегас. Именно туда, на планету Лантеа, Древние перенесли свой великий город Атлантиду, построенный несколько миллионов лет назад. В галактике Пегас они начали создавать новую сеть звездных врат и заселять планеты разумной жизнью. Командование программы «Звездные врата» решило послать международную экспедицию из ученых и военных, чтобы изучить как давно покинутый город, так и новые планеты в незнакомой галактике.

К сожалению, новые миры приносят не только доселе неизвестные технологии, но и новых врагов. В галактике Пегас это рейфы - очень могущественная раса, которая перемещается на огромных кораблях-ульях и наводит ужас на местные поселения. Они, словно вампиры, высасывают жизненную энергию из попавших к ним в плен людей.

Многие из миров галактики Пегас живут в вечном страхе от одного до другого нашествия рейфов и никак не пытаются бороться с агрессорами. Другие ведут исследования с целью найти способ одолеть неистребимого врага. К таким можно отнести дженаев - один из самых технологически развитых народов галактики Пегас. Понимая, что их технологии достигли того уровня, который рейфы сочтут за угрозу, они решили спрятать все свои достижения в огромных подземных бункерах. Именно там этот милитаристский народ ведет все свои исследования, а на поверхности предстает безобидными фермерами. Еще одна продвинутая цивилизация галактики Пегас - население планеты Хофф. Уже несколько поколений здесь пытаются создать вакцину, которая сделала бы людей «несъедобными» для рейфов. В стремлении истребить врага жители Хоффа готовы рискнуть даже собственной безопасностью.

Избороздив вдоль и поперек две галактики, земляне встретили немало рас и цивилизаций. Можно смело утверждать, что впереди еще будет не одна встреча с новыми культурами и народами.

Звездные книги

Одним из расширений вселенной «Звездных врат» стали книги по мотивам как кинофильма, так и телевизионных сериалов. Пятикнижие Билла Маккея, которое начало выходить в 1996 году, подхватывает сюжет сразу после событий киноленты. В телесериалах сюжеты романов Маккея полностью игнорируются.

После премьеры «Звездных врат: ЗВ-1» вышло более двух десятков романов, раскрывающих вселенную телесериалов. А в официальном журнале по «Звездным вратам» публиковались рассказы и короткие повести.

Вселенная была расширена и за счет комиксов. Начиная с 2003 года издательство Avatar Press напечатало несколько выпусков о приключениях команды «ЗВ-1», а в 2006-м запустило новую серию, посвященную «Атлантида». В этом цикле, который состоит из трех выпусков и носит название Wraithfall , читателей ждет встреча с карранцами - народом, который заключил жуткую сделку с рейфами. Хронологически комиксы из этой серии соответствуют началу первого сезона «Атлантиды».

Оригинальный кинофильм также был продолжен комиксами, которые опубликовало издательство Entity Books . Эти рисованные истории представляют собой еще один вариант продолжения ленты.

Технологии и изобретения

Формирование червоточины.

Одной из причин популярности «Звездных врат» стала необычайная «технологическая оснащенность» вселенной. Фигурирующие здесь устройства и изобретения столь многообразны, что их подробное рассмотрение заслуживает отдельной статьи. Поэтому расскажем лишь о самых важных «гаджетах» - начиная, разумеется, с самого главного.

Звездные врата представляют собой огромное кольцо, сделанное из неизвестного землянам материала, похожего на камень. Чтобы открыть проход к вратам на другой планете, необходимо набрать адрес пункта назначения на специальном устройстве, которое обычно находится рядом с вратами. К сожалению, земные врата были лишены такого «телефона», поэтому людям пришлось придумывать альтернативный способ набора. Номер состоит из семи символов («шевронов») на звездных вратах, шесть из которых нужны, чтобы определить местоположение других врат, а седьмой шеврон указывает точку отсчета. Когда адрес определен, врата создают червоточину, через которую можно попасть в другой мир. Переброска существ и предметов на громадные расстояния требует колоссальной энергии, источником которой, как правило, служит «телефон домой». Однако даже если врата «обесточены», они могут выступить в роли принимающей стороны: в таком случае их обеспечат энергией те врата, с которых набирают адрес. Помимо планетарных звездных врат, существуют и орбитальные, которые находятся в космосе и используются для быстрого перемещения звездолетов.

Поскольку гоа’улды - одна из самых развитых рас в нашей галактике, нет ничего удивительного в том, что большинство супер-изобретений принадлежит именно им. Помимо самого совершенного оружия, они обладают также силовыми щитами, которые защищают их от нападений. А если ему все-таки причинят вред, гоа’улд может воспользоваться саркофагом, который исцеляет практически от любых болезней и ран. Еще одно важное устройство гоа’улдов - кольцевые транспортаторы, которые служат, например, для перемещений с корабля на планету. Транспортаторы состоят из пяти колец, которые появляются над поверхностью и переносят то, что окажется в поле их действия, в другое место.

Среди других важных изобретений стоит отметить модули нулевой точки - наиболее совершенный источник энергии. Эти супербатарейки, созданные еще Древними, служат для энергоснабжения их городов и аванпостов. Эффективность МНТ несопоставима с каким-либо другим энергоисточником, известным земной науке.

Уникальными технологиями обладают также и асгарды, опередившие в технологическом развитии не только землян, но и самых гоа’улдов. Например, их технология телепортации намного совершеннее и позволяет мгновенно перемещаться на огромные расстояния. В отличие от кольцевого транспортера гоа’улдов, лучевая телепортация асгардов не требует наличия каких-либо платформ и позволяет переместиться в любую точку. Так как асгарды не могут воспроизводиться половым путем, они очень сильно продвинулись в технологии клонирования. А при помощи технологии переноса сознания асгард может переместить собственное сознание в новое тело.

Новые технологические секреты таила и галактика Пегас, куда люди добрались в сериале «Звездные врата: Атлантида». Штаб-квартира экспедиции была развернута в Атлантиде, знаменитом городе Древних. Это не только неисчерпаемый кладезь изобретений и устройств, намного опережающих все земные достижения, но и сам по себе образчик высочайших технологий. Атлантида снабжена защитным полем, которое помогает оборонять его от незваных гостей, а также невероятно мощными дистанционно управляемыми снарядами. За раз можно запустить более тысячи таких снарядов. Кроме того, в Атлантиде имеется ангар с паддл-джамперами - небольшими космическими кораблями Древних. Они настолько маленькие, что их можно использовать даже для прохода через звездные врата. Но, несмотря на размер, эти машины весьма ценны: многие народы готовы пойти на все, только бы завладеть одной из них. Паддл-джамперы способны не только летать в космосе, но и погружаться под воду. Они также оснащены специальной системой невидимости, что позволяет им приближаться вплотную даже к кораблям рейфов.

А самое удивительное в этом городе Древних - то, что он также является и огромнейшим космическим кораблем. Это позволяет в экстренных случаях переместить Атлантиду на другую планету. Во время космического перелета вышеупомянутое энергетическое поле удерживает вокруг города атмосферу. А в главном зале корабля-города имеются собственные звездные врата.

Разумеется, для работы всех этих многочисленных устройств Атлантиде требуется громадное количество энергии. Как и большинство разработок Древних, город питается от модулей нулевой точки, которые, несмотря на высочайшую эффективность, рано или поздно исчерпывают ресурс. Поэтому поиски новых МНТ стали для команды Атлантиды проблемой первоочередной важности.

По вселенной «Звездных врат» до сих пор не сделано ни одной крупной игры. Но сейчас ситуация начинает исправляться. Компания Cheyenne Mountain Entertainment занимается разработкой масштабной онлайновой игры под названием Stargate Worlds . В рамках этой MMORPG тысячи игроков смогут взаимодействовать друг с другом во вселенной, которая основана на телевизионном сериале «ЗВ-1». Разработчики обещают, что можно будет играть за землян, гоа’улдов, джаффа и асгардов. Если игрок решит выступить за землян, он сможет выбрать профессию археолога, ученого, солдата или спецназовца. Действие игры будет происходить во время первых сезонов «ЗВ-1», когда земляне еще не снарядили экспедицию в Атлантиду и не встретились с угрозой в лице орай. Помимо обычных обновлений, обсуждается также возможность расширений игры. Первый аддон планируется сделать по мотивам «Атлантиды».

А с апреля 2007 выпускается коллекционная карточная игра по мотивам сериальной вселенной. В работе над этой ККИ принимали участие Sony Online Entertainment и Comic Images . Пока для игроков доступны карточки, основанные на сериале «ЗВ-1», но в будущих расширениях обещают использовать и «Атлантиду». Кроме того, ККИ доступна и в электронной форме для игры через интернет.

Будущее «Звездных врат»

За более чем десятилетнюю историю существования вселенная «Звездных врат» расширилась во многих направлениях. Вышло два сериала, идут разговоры о возможном третьем спин-оффе, публикуются книги и комиксы, разрабатывается компьютерная игра, даже снят мультсериал под названием «Звездные врата: Бесконечность» (Stargate: Infinity). Правда, анимационное ответвление вселенной не считается каноническим и было закрыто после 26 серии.

За приключениями команды «ЗВ-1» зрители следили на протяжении десяти сезонов, однако телеканал Sci Fi , куда телешоу перебралось после пятого года показа, решил, что сериал пора заканчивать. К радости поклонников, последняя серия десятого сезона не поставит точку в истории «ЗВ-1». Объявлено о выпуске на DVD двух полнометражных фильмов. Первая картина, которая носит название «Звездные врата: Ковчег истины» (Stargate: The Ark of Truth), продолжает сюжетную линию о войне с орай, главными врагами последних двух сезонов. А вот «Звездные врата: Континуум» (Stargate: Continuum) окажется более самостоятельной историей и коснется темы путешествий во времени. По его сюжету, команда «ЗВ-1» обнаруживает, что ход истории изменился и программа «Звездные врата» никогда не существовала. Создатели шоу надеются, что эти два фильма не станут последними и мы еще увидим не одну историю о путешествиях отчаянных смельчаков из «ЗВ-1».

Что же касается третьего сериала о вселенной «Звездных врат», то здесь нам обещают шоу, которое будет отличаться от всего виденного ранее, причем его действие не будет происходить в другую эпоху. Авторы не хотят делать ни приквел, ни сериал о далеком будущем. Рабочее название нового проекта - «Вселенная звездных врат» (Stargate Universe), приступить к нему должны после завершения полнометражных DVD-картин.

В свою очередь, Дин Девлин, один из создателей оригинальной ленты, подумывает о съемках новых кинофильмов по «Звездным вратам». Да и сама Metro-Goldwyn-Mayer , в свете успеха телевизионных сериалов, уже давно вынашивает планы вернуть вселенную на большой экран. Однако Девлин хочет создать фильмы, которые продолжали бы сюжет оригинала, а не базировались на сериалах. По словам продюсера, «Звездные врата» изначально планировались как кинотрилогия, поэтому было бы замечательно закончить историю, которую они с Эммерихом задумали много лет назад. Если продолжениям будет дан зеленый свет, Девлин хотел бы видеть в главных ролях Курта Рассела и Джеймса Спейдера. Но есть ли место для двух версий «Звездных врат»? Все в руках MGM...

Джонатан «Джек» О’Нилл (Ричард Дин Андерсон) на протяжении семи лет возглавлял «ЗВ-1», выполняя миссии по всей галактике и бесчисленное количество раз спасая Землю. Позже был назначен главой командования программы «Звездные врата», а затем повышен в звании до генерал-майора.

Дэниел Джексон (Майкл Шэнкс) - археолог и лингвист, умеющий говорить на более чем 20 языках. Правда, в галактике почти все свободно понимают английский, так что свои познания доктору Джексону приходится использовать не так уж часто.

Саманта Картер (Аманда Тэппинг) - гениальный астрофизик и эксперт по звездным вратам. Ее знания не раз спасали команду из безвыходных ситуаций. Кроме того, Саманта прирожденный боец.

Тил’к (Кристофер Джадж) - могучий воин народа джаффа, которые верно служили гоа’улдам. Присоединился к «ЗВ-1» в надежде, что земляне смогут помочь освободить его народ от власти Системных Владык.

Камерон Митчел (Бэн Броудер) пришел на замену О’Ниллу, когда тот оставил оперативную службу. Непревзойденный пилот, обладающий феноменальной памятью.

Вала Мал Доран (Клаудиа Блэк) - самый новый член команды. Эта бывшая воровка некогда была носительницей симбионта гоа’улдов.

Джон Шеппард (Джо Флениган) - офицер ВВС США, отличный пилот, у которого бывают небольшие проблемы с дисциплиной.

Стивен Колдвелл (Митч Пиледжи) командует боевым крейсером «Дедал», который служит как для обороны Атлантиды, так и альтернативным средством возвращения на Землю.

Ронон Декс (Джейсон Момоа) - солдат с разрушенной рейфами планеты Сатеда. Когда команда Атлантиды помогла ему, этот могучий воин решил сражаться против врага вместе с землянами.

Тэйла Эммаган (Рэйчел Латтрелл) - представитель расы атозианцев, решившая остаться на Атлантиде, так как здесь у нее больше шансов помочь своему народу.

Карсон Беккет (Пол Макджиллион) - начальник медицинской службы Атлантиды, очень добрый и мягкий человек. Один из обладателей редкого гена Древних.

Родни Маккей (Дэвид Хьюлет) - настоящий гений, блестящий астрофизик и один из лучших экспертов по звездным вратам. Без него Атлантиде пришлось бы туго.

Элизабет Вейр (Тори Хигинсон) - руководитель экспедиции на Атлантиду в галактике Пегас. Именно на плечах доктора Вейр лежит управление городом и принятие важных решений.

В фильмах и сериалах Звездные врата являются устройством, предназначенным для перехода путем тоннельной телепортации из одной точки Вселенной в другую. Звездные врата найдены в 1928 году на плато Гиза в Египте. Вплоть до 1990-х годов принцип действия и способы эксплуатации Врат оставались неизвестны (за исключением случайного запуска Врат в 1945 году). В 90-х годах учёный по имени Дэниел Джексон - египтолог, считающий, что пирамиды на самом деле были площадками для посадки космических кораблей, - понял, что знаки, которые другие учёные считали иероглифами, на самом деле являются обозначениями созвездий, и таким образом открыл секрет принципа действия и эксплуатации, и тогда же стартовала сверхсекретная военная программа, предназначенная для исследования Вселенной и контакта с инопланетянами (иными расами и людьми, вывезенными на отдалённые планеты в далёком прошлом гоа’улдом Ра). Затем выяснилось, что «Ра» не был единственным представителем своей расы, - обнаружились другие гоа’улды: Апофис, Хер-Ур, Осирис, Лорд Ю (по легенде бог-император Китая), Ба’ал и другие. После были обнаружены друзья (Азгарды, Ток"ра, Джаффа-повстанцы, Древние, различные внеземные человеческие цивилизации) и новые враги (Репликаторы, Орай и рейфы).

Из-за нескольких создателей, работающих отдельно и независимо от франшизы на протяжении многих лет, во вселенной «Звёздных врат» много ответвлений от франшизы, многие не совпадают по сюжетной линии. На данный момент существует три варианта сюжетной линии. Авторы создали по крайней мере шесть работ, у которых отличаются сюжеты, но все они в той или иной мере переплетаются друг с другом. Сообщество фанатов вселенной Звездных врат решило это считать описаниями различных параллельных реальностей во вселенной Звездных врат.

Понравилась статья? Поделитесь ей