Контакты

Обострённое чувство прекрасного. Цикл «Анатомия чувств»: Чувство прекрасного; Гармония простоты. Любовь Калинина А также обязательно проведем медитативно-художественную практику, которая поможет вам…

В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Уделите особое внимание творческой деятельности вашего крохи. Рисуйте кистью и пальчиками, делайте аппликации, лепите из теста, танцуйте , слушайте музыку , пойте детские песенки и колыбельные на ночь, читайте стихи и любимые сказки.

МАЛЕНЬКИЕ ЭСТЕТЫ

Интересно, когда в детях зарождается чувство прекрасного? Двухлетний или трехлетний малыш вряд ли восхищенно будет созерцать шедевры живописи в Эрмитаже. Эстетическое чувство в человеке не рождается вместе с ним, оно не является инстинктивным. Чувство прекрасного воспитывается и взращивается средой, в которой растет малыш. Начинать, как всегда, нужно с самого раннего возраста.

ПРОСТО ПОСМОТРИ. Вам не обязательно быть искусствоведом, литератором, вдохновленным коллекционером бабочек или орденов, чтобы что-то «передать» и «привить» вашему крохе. Когда вы выходите на улицу, перед вами открывается город. Что это? Бесконечно унылый урбанистический пейзаж, мусор и пыль или архитектурные сооружения, достойные внимания, мосты и лестницы, скамейки в парках, украшенные витрины магазинов? Все зависит от вашего фокуса внимания. Приучайте малыша выбирать нужный фокус: прежде всего, видеть красивое, а не уродливое. Обращайте его внимание на архитектурные детали, цветовую гамму, скульптуры и фонтаны. Не факт, что ваш кроха станет скульптором или живописцем. Важно, что он научится жить с позитивным настроем. Ведь от самой жизни (не только от спектакля или художественной выставки) можно получать эстетическое наслаждение.

ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ И КО ВСЕМУ ЖИВОМУ. Больше всего душа ребенка откликается на природу. Старайтесь как можно чаще бывать в лесу, слушать пение птиц, плескаться в реке, наблюдать за букашками в траве, нюхать цветы и смотреть, как ветер раскачивает верхушки сосен. Природе ничего от нас не надо. Она только отдает. Мы сами знаем, как лечит уставшую душу и тело пространство, где нет машин, высотных домов и массового скопления людей. Дети близки к природе, даже городские. Попробуйте малыша вывезти в деревню или на дачу. Первым делом он начнет копаться в земле. Позвольте ему такую роскошь!

ОКРУЖАЙТЕ СЕБЯ КРАСИВЫМИ ВЕЩАМИ . Уже с грудничкового возраста, когда у малыша формируется зрение, он цепляется взглядом за привлекательные предметы. Сделайте свой быт ярким. Хорошо, если вас окружают вещи, сделанные собственными руками: вышитая картина, связанный для крохи свитер, панно на стене. Подобные вещи всегда «живые», в них есть частичка нашей души, и она обязательно перейдет к нашим детям. Малыша не надо ничему специально учить, он все увидит сам. Главное, чтобы было что показывать. Мы сейчас не говорим о красоте-комфорте и красоте-престиже. Красота далеко не всегда и не обязательно должна стоить дорого. В некотором смысле старые игрушки нашего детства, которые переходят в наследство детям, — бесценные сокровища нашей биографии, наши живые эмоции (не в прошлом, а в настоящем). Их не заменит даже оригинал Пикассо.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСА И УДОВОЛЬСТВИЯ . С чего начинается эстетическое чувство? С восхищения, с интереса. Если восхищаемся мы, искренне и от души, наш ребенок тоже не останется равнодушным к окружающему миру. Психологи отмечают, что современное поколение детей имеет большой объем памяти, но слабо развитую эмоциональную сферу. Этому они учатся отчасти у нас, взрослых, которым некогда поднять голову и взглянуть на звезды. Красота, которая всегда рядом, остается незамеченной. Человек, утративший связь с красотой, теряется в житейском пространстве, его поглощает быт и заботы. Перед родителями стоит непростая задача — не потеряться самим и не ввести в заблуждение собственных детей. В принципе у всех детей есть природный дар — любопытство к миру. Мы можем всего лишь расставить акценты: «Видишь вот это. А вот это?» Учите вашего кроху удивляться и получать удовольствие от всего, с чем он соприкасается в жизни.

Чувство меры

Известный детский педагог и психолог К. Д. Ушинский сказал: «От повторения чувство слабеет, и от повторения чувство усиливается... чувство, долго не вызываемое, замирает; чувство, часто вызываемое, притупляется». Он указал на невероятно тонкую грань.

«Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.»
Коко Шанель

На что вы больше обращаете внимание? Умеете ли вы видеть красивое, прекрасное, вдохновляющее вокруг себя?

Видеть в мелочах. Замечать это в любое мгновение на своем пути, не важно, где вы в этот момент находитесь – дома, в офисе, на природе или в картинной галерее.

  • Что такое «чувство вкуса»?
  • Откуда оно берется у нас, отчего зависит и для чего нам дано?
  • Согласны ли вы с тем, что вкус можно привить, воспитать? Или с тем, что если уж «не дано от природы, то уже ничего с этим не поделать?

Приглашаю вас совместно поисследовать эту тему на открытой трансляции во вторник 19 апреля в 19.00 (мск)

Для чего развивать чувство прекрасного человеку Новой Эпохи

Почему я считаю наличие чувства вкуса не менее важным, чем наличие гармонии в отношениях, здоровье, финансах?

Я убеждена, что чувство прекрасного необходимо для нашего гармоничного развития. Оно помогает наполнить нашу жизнь радостью от соприкосновения с «обычными» вещами, раскрашивает нашу действительность, вдохновляет на создание своего пространства радости, любви и гармонии вокруг себя и своих близких.

Каждый из нас осознано или нет творит свою реальность . По сути – мы все Творцы! А разве можно творить, заниматься творчеством без любви к своему творению и процессу в целом? И разве может любовь не быть прекрасной и искренней?

На примере памяти нашей души (наших прошлых жизней и пространства между жизнями) мы поисследуем тему чувствования прекрасного и творчества в жизни талантливых, одаренных и самых обычных людей.

А также обязательно проведем медитативно-художественную практику, которая поможет вам…

  • Сонастроиться с вашим Творческим Началом
  • Создать пространство вашей мечты из вашей обычной квартиры, дома, офиса

Человек, обладающий Истинным Вкусом, Чувствованием Своей Глубинной Сути – это не просто тонко-чувствующий человек. Но очень чуткий и искренний.

Комфортно ли вам с такими людьми?

Согласитесь, с ними Мир становится лучше!

Нам всем есть куда стремиться – каждый момент воссоздавать себя заново , испытывать грандиознейшую версию самого прекрасного из всех наших представлений о том, КТО МЫ ЕСТЬ!

Пс. И никогда не соглашайтесь на меньшее!

Как подготовиться к вебинару

Обязательно приготовьте бумагу, цветные карандаши, мелки, краски, ваши вопросы и мысли на эту тему.

Посмотрев на человека — его внешний вид, поведение, разговор, можно понять, развиты ли у него эстетические чувства прекрасного и возвышенного.

Есть ли у него чувство вкуса и стиля, чувство красоты и прекрасного, эстетического…

Все люди ведут себя и выглядят по-разному, у всех разный вкус и чувство стиля (как говорят: «на вкус и цвет товарищей нет»), у каждого воспитали свои эстетические чувства прекрасного…

Вам предложено пройти онлайн тест на чувство стиля , чтобы понять развито ли у вас эстетическое чувство вкуса прекрасного или нет.

И не просто понять, но и научиться развить в себе чувство вкуса, т.к. если у человека видны развитые эстетические чувства, то это о многом говорит…

Тест на чувство стиля, эстетические чувства вкуса прекрасного

Прежде чем пройти тест на чувство стиля и вкуса прекрасного, т.е. определить насколько у вас развиты эстетические чувства, вам следует понимать, о чем идет речь (маленький экскурс перед тестированием).

По словам немецкого философа Иммануила Канта, вкус — это способность судить о прекрасном.
Только развитое чувство вкуса в человеке способно привести личность к гармонии с собой, другими людьми, миром и вселенной.

Например , принято считать наличием чувства эстетического вкуса у человека во внешности, т.е. если мужчина или женщина одеты со вкусом и стильно, когда у них одежда, другие аксессуары и элементы внешнего облика (включая макияж, запахи духов, украшения, прическа…) подобраны с учетом особенностей фигуры, лица и пр. — т.е подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.

Эстетический вкус и стиль предполагает избирательность человека, его приверженность к какому-либо направлению, и личные предпочтения с собственным мнением о вещах (подчеркиваю — с собственным, а не взятым с кого-то).

Те, кто не предпочитают чего-то конкретного, не имеют собственного «Я» (подражает, копирует кого-то), кто всеяден и неразборчив — не имеют чувства вкуса и стиля. У них не развиты эстетические чувства.

Посмотрите сами на окружающих людей на улице. У многих ли есть чувство вкуса и стиля? А значит — многие ли гармоничны внутри, в жизни, в отношениях?

Психологический аспект эстетического вкуса прекрасного

Еще пару слов, и вы сможете пройти тест на чувство стиля и вкуса.

Вы, наверное, видели людей одетых со вкусом, а у других отсутствие эстетического вкуса, безвкусицу в стиле, нет ощущения прекрасного.

Например , приятно смотреть на красивую девушку с прекрасной фигурой, у которой облегающая одежда подчеркивает ее достоинства — ее одежда, аксессуары, украшения, хороший макияж, маникюр, легкий приятный запах духов показывает ее чувство вкуса.

Или, девушку со складками, растяжками на животе, целлюлитом и не в меру полными ногами, так же одетую в обтягивающее или эти части тела открыты, плюс запах ее духов режет нос, а макияж искусственно ярок и не гармоничен — явно говорит о дисгармонии в душе и отсутствии чувства вкуса и прекрасного.

Та и другая могут быть одеты в стильную и модную одежду одного бренда, но показатель ли у обоих чувства стиля?

Наверное, если у девушки не очень точеная фигура, то ей бы стоило одеть вещи нивелирующие ее недостатки, а не показывать их…

Психологический аспект чувства вкуса и стиля , или его отсутствия, как раз не в самой одежде, аксессуарах, духах и макияже.

И даже не в том, что человек умеет подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, за счет умения правильно одеваться и накладывать макияж.

Эстетический вкус внутри человека, в его голове, в душе (в психике) — чувство вкуса закладывается еще в детстве, в процессе воспитания и социализации.

С психологической точки зрения, мы может несколько перевернуть (но не исказить) мнения философов о чувстве вкуса прекрасного.

Т.е. не развитое чувство вкуса приводит человека к гармонии внутри себя и во внешнем мире, а немного наоборот — чувство гармонии внутри себя приводит к развитию эстетического вкуса и гармонии в мире и вселенной.

Это легко проверить. Посмотрите сами. Если девушка прекрасна и телом и в душе, то как ее не «накрась», как не наряди, как не надуши — хоть никак, хоть одень ее летом в валенки, телогрейку и шапку ушанку — она все равно прекрасна, гармонична, обаятельна и притягивает.., от нее веет чем-то теплым, прекрасным, хорошим…

Ее чувство вкуса и прекрасного внутри нее, а не в одежде и других аксессуарах

Взгляните на другую красивую девушку стильно и со вкусом одетую и ухоженную.

Если у нее дисгармония и пустота в душе, то какой бы ни был ее внешний лоск и эстетический вкус, от нее веет холодом, негативом, глаза пусты, она отталкивает духовно… (притянуть может, разве что физически…по-похоти…).

Резюме , перед тестом на на стиль и вкус:
Вы в праве одеваться и украшать себя так, как вы лично считаете хорошо. Вы можете придерживаться любого направления в моде и стиле. Чувство вкуса не врожденное — его приобретают, вы всегда можете развить и изменить эстетический вкус.
Главное, что вам нужно знать это то, что ваше личное чувство вкуса и стиля у вас в голове, а не на теле. Будьте гармоничны в душе, а остальное приложится…

Итак, пройти тест на стиль и эстетический вкус прекрасного онлайн

Возможно вас заинтересует.., или вы хотите избавиться

самое тонкое чувство, если оно есть

Альтернативные описания

Сладкий у дыни

Внешнее чувство

О нем не спорят

Понимание изящного

Тонкое чувство эстета

Эстетическая совесть

Инстинктивное предпочтение

Способность оценить не пробуя

Приторный...

Развитие этого - одна из задач эстетического воспитания

Что у лимона кислое?

Кислый у лимона

Горечь или кислота

Смачное качество пищи

На него товарища нет

Он может изменить женщине, не приходясь ей ни мужем, ни любовником

Одно из чувств человека

Ощущение на языке

То, о чем не спорят

Умение ценить

Гений женщины

Одно из чувств

Аппетит

Чувство стиля

Он есть у стильно одетых

Острый у перца

Умение видеть прекрасное

Отменный у дегустатора

Что такое смак?

Поговорочный партнер цвета

Ваш собственный советчик при выборе одежды

На его и цвет товарищей нет

На... и цвет товарища нет

На него, и на цвет, товарищей нет

Может изменить женщине, но не муж

. «язычное» чувство

Сладкий у меда

Горько, сладко

Чувство на языке

Смачность

Понимание прекрасного

. «на... и цвет товарища нет» (погов.)

Какое чувство оценивает пищу?

Партнер цвета по подбору товарищей

Пальчики оближешь

Одно из внешних чувств

Утонченный у гурмана

. «и мир на миг преобразился, и странно изменился... вина»

Понимание красоты

Свойство пищи

Сладкий у мести

Умение красиво одеваться

Одно из чувст

Помогает в выборе одежды

Способность к эстетическому восприятию

На него, как на цвет, товарищей нет

Одно из внешних чувств человека и животных, органом которого служит слизистая оболочка языка и полости рта

Свойство пищи

Чувство, понимание изящного, красивого

. "На... и цвет товарища нет" (погов.)

. "Собрат" цвета по отсутств. товарищей

. "Язычное" чувство

. "и мир на миг преобразился, и странно изменился... вина"

Какое чувство оценивает пищу

М. смак, одно из пяти внешних чувств, которого орудия расположены во рту, главнейшие в языке, для распознания некоторых свойств пищи, как сладости, горечи, кислоты, солоности, пресноты, и пр. Самое свойство разнообразия пищи и отведываемых на язык предметов. Вкус и обоняние чувства личные; зрение, слух и осязание общие. меня горький вкус, и все горько. яблоках этих вкус не хорош; они дурны на вкус. Рыба навага вкусом походит на треску. По вкусу, конины от говядины не распознаешь. На вкус, на цвет мастера (товарища) нет, что кому нравно. Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу. Не разжевав, вкусу не узнаешь. По готовой работе вкусен обед. По работа еда вкусней. Гладок, мягок, да на вкус гадок. За вкус не берусь, а горяченько, да мокренько будет. Не тем вкусом, а сыты будем. *Понятие о прекрасном, в художествах; чувство изящного, красоты, приличия и угодливости для глаз. Пошиб иконописное род, вид, стиль, школа, отличительные свойства художественного произведения, как общий признак школы или рода. вкусе не спорь. Дом отделан со вкусом. этого художника много вкуса; он строит в руском вкусе, в мавританском. Вкусный, приятный на вкус, угодный чувству вкуса, добросъедомый, южн. смачный, народное, сладкий. Вкусность ж. свойство, качество вкусного. Вкусня ж. астрах. кусня, кусница, яичница с ломтями белого хлеба на молоке и масле. Вкушать, вкусить что, чего, отведывать пищу или питье; употреблять в пищу, есть или пить. *Наслаждаться чем; принимать в себя что невещественное. Вкушать радость, жизнь. Он вкусил смерть. -ся, быть вкушаему. Вкушание ср. длит. вкушенье окончат. действ. по глаг

Что такое смак

Что у лимона кислое

Бессмысленная, но масштабная по своей глупости суета разворачивается вокруг выставки «Без Смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

«Может, для начала г-же Мизулиной надо было своими глазами посмотреть на выставку?»

Выставка начала работу 8 сентября, а вот тучи сгустились только сейчас. И главное, черт с ними, с искусствоведами – сотрудникам Центра братьев Люмьер, что они вообще понимают в искусстве? Народ ведь знает лучше.

Особенно Антон Цветков, не замеченный ранее как любитель или знаток искусства. И особенно интернетные активисты. Вот с них-то все и началось.

Забушевали вихри гнева в интернете, и вот уже г-жа Мизулина, даже не удостоив выставку своим присутствием, трубит о пропаганде педофилии.

Послушайте, но, может, все-таки имеет смысл «спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел»?

Может, для начала г-же Мизулиной надо было своими глазами посмотреть на выставку? Вспомнить, что все же в Центре братьев Люмьер профессионалы работают... А, впрочем, зачем? О крахе и подъеме Голливуда можно рассуждать, не видя ни одного фильма.

Детский омбудсмен тоже решила отметиться знатоком искусства и начать свой карьерный путь с громкого дела. А уж без тонкого чувства прекрасного от представителей Офицеров России и, в частности, г-на Цветкова обойтись в данном случае и вовсе было невозможно.

На ваш взгляд

Какие виды общественных активистов в культурную жизнь вы могли бы одобрить, если разделяете их позицию?










Можете выбрать несколько вариантов ответа

В частности, на своей странице в «Фейсбуке» г-н Цветков написал (пунктуация и орфография сохранены):

«На месте разберемся по существу и примем все решения. По его заявлению фотограф действительно этот, но фото его другие. Исходя из этого мой вопрос, ваше мнение, может ли проходить в центре столицы России выставка человека на которой эти снимки не выставлены, но он делал эти снимки, снимал голых детей. Является ли это кощунством по отношению в тч к жертвам педофилии или если это было добровольно у него с детьми, то можно забыть про эту страницу его жизни и рекламировать его работы и выставлять на обозрение».

Снимал голых детей...

Черт, да в социальных сетях миллион фотографий детей в неприглядном виде: на горшке, голышом на пляже и т.д. Родители фотографируют, не спрашивая мнения своих детей (а чего их мелких спрашивать-то?) и без всякого смущения выкладывают в открытый доступ.

И это не считается пропагандой того самого на букву «п». А ведь аккаунты закрыты не у всех, и кто угодно может лицезреть эти фото, находясь где угодно и помышляя при этом о чем угодно.

На фото Стерджерса модели. Они давали согласие на фотосъемку, давали согласие на публичную демонстрацию снимков. И раз эти работы колесят по миру без сопутствующих судебных разбирательств, может, эти модели не нуждаются в мракобесном сочувствии?

И потом, а как же тетки, которые прилюдно спускают со своих детей штаны и приучают их, простите, писать в общественных местах? Лучше бы наши отчаянные моралисты и г-н Цветков в частности уделяли внимание этим случаям. Привитию аморального поведения с детства и публичной демонстрации полуголого ребенка в общественных местах без согласия самого ребенка.

Понравилась статья? Поделитесь ей