Контакты

Проходной балл в кгу им циолковского. Калужский государственный университет им. Циолковского (КГУ им. К.Э. Циолковского). Карпов Николай Владимирович

О ВУЗе

Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 году было присвоено имя К.Э. Циолковского. С тех пор университет имени Циолковского неуклонно развивается, сохраняя лучшие традиции российской педагогики и создавая новые перспективы для гуманистического образования и гармонического развития личности подрастающих поколений граждан России.
Среди более чем 400 высококвалифицированных преподавателей университета, работающих на 35 кафедрах, – 50 докторов наук и более 200 кандидатов наук. Университет располагает 5 учебными корпусами, в настоящее время достраивается еще один новый. Подготовка специалистов ведется на 7 факультетах и в 2 институтах, действуют Центр новых информационных технологий и Центр дополнительного профессионального образования, 11 научных лабораторий. Сегодня по 25 специальностям (из них 9 – непедагогического профиля) обучается очно 4500 студентов, заочно – около 2 тысяч, а за все годы существования университет подготовил около 32 тысяч специалистов.
В учебном процессе по всем формам обучения используется более 300 компь­ютеров, обеспеченных современной периферией, объединенных в единую сеть и подключенных к Интернету. Фонд университетской библиотеки располагает 600 тысячами единиц хра­нения учебной, научной и художественной литературы.
В настоящее время университет осуществляет фундаментальные и прикладные исследования в области философии, истории, социологии, педагогики, психологии, языкознания, литературы, математики, физики, биологии, энергетики, охраны окружающей среды. Работает аспирантура по 21 специальности научных работников, в которой обучается около 130 аспирантов и 80 соискателей. Функционирует диссертационные советы, осуществляющие защиту диссертаций по техническим, биологическим, географическим, педагогическим и психологическим наукам. На базе КГПУ регулярно проводятся международные и всероссийские научные симпозиумы и школы. В университете издается научный журнал «Вестник Калужского университета», ежегодники научных трудов, монографии, тематические сборники, учебные пособия и методические рекомендации.
В университете созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве. Танцевальный ансамбль «Кредо», конкурсы «Студенческая весна» и «Наши надежды», команда КВН «Постольку–поскольку», волейбольная команда «Ока-Буревестник», футбольная команда «Локомотив» – вот лишь некоторые сферы приложения разнообразных талантов студентов КГПУ.

Калужский государственный педагогический институт имени К. Э. Циолковского статус педагогического университета получил в 1994 году, в мае 2010 стал классическим университетом.

Калужский государственный педагогический университет является одним из крупнейших образовательных и научно - методических центров Калужской области и Центрального региона России.

Как педагогический институт он был образован в 1948 году.

Однако история развития берет свое начало в 1786г., когда по именному указу Екатерины II и было создано Главное народное училище, в старшем, четвертом классе, которого готовились учителя для уездных училищ. В 1804г. оно было преобразовано в классическую гимназию. Восьмой выпускной класс гимназии тоже был педагогический.

В 1875г. в Калуге было открыто реальное училище, где в 1896 - 1897 учебном году работал учителем математики К.Э. Циолковский. Именно в это время К.Э. Циолковский стал заниматься теорией ракеты и создал знаменитую воздуходувку. Ныне здание реального училища является одним из учебных корпусов КГПУ. С 1913-го по 1918 гг. подготовка учителей велась в Калужском учительском институте, а также в ряде послереволюционных и послевоенных педагогических учебных заведений. В стенах исторических зданий университета работали замечательные преподаватели: К.Э. Циолковский, Д.И. Малинин, С.В. Щербаков, Н.А. Олисов, М.М. Местергази, П.П. Коровкин, Л.С. Атанасян, Г.И. Саранцев, а в более позднее время - Н.С. Воронин, В.Р. Новиков, В.М. Спивак, Н.М. Курочевский, М.И. Голышев, Д.М. Гришин и другие. КГУ им. К.Э. Циолковского бережно хранит традиции преподавания.

История калужского педуниверситета богата ставшими знаменитыми впоследствии выпускниками, среди которых писатели, философы, ученые, краеведы, инженеры и политические деятели: братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, один из которых (Сергей Николаевич) стал ректором Московского университета, физики А.П. Соколов и А.Н. Теренин, академик В.Я. Хинчин, инженер - энергетик Н.Н. Вашков, разработчик плана ГОЭЛРО, писатели Б. Зайцев, Г. Медынский и многие другие.

Становление и развитие высшего педагогического заведения - сложный процесс. За время существования калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, где передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГПУ осуществляют педагогическую деятельность в Московской, Тульской, Рязанской и других областях, в отдельных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке.

В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально - экономическую ситуацию, представляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.

1786 - 1804 гг. Главное народное училище (4-й класс - педагогический).

1804 - 1918 гг. Николаевская классическая мужская гимназия (8-й класс - педагогический).

1913 - 1918 гг. Калужский учительский институт (мужской).

1918 - 1919 гг. Калужский педагогический институт.

1919 - 1921 гг. Калужский институт народного образования.

1921 - 1923 гг. Калужский практический институт народного образования.

1923 - 1936 гг. Калужский педагогический техникум, при котором в 1932 г. был открыт вечерний пединститут.

1936 - 1940 гг. Калужское педагогическое училище.

1940 - 1941 гг. Учительский институт. Закрыт с началом войны 1941 - 1945 гг.

1945 - 1953 гг. Восстановленный после окончания войны 1941 - 1945 гг. учительский институт.

1948 - 1994 гг. Калужский государственный педагогический институт, с 1963г. присвоено имя К.Э. Циолковского.

1994 - 2010 гг. Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского.

2010 г. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.

В настоящее время в университете:

4,5 тысячи студентов дневной формы обучения;

Более 2 тысяч студентов заочной формы обучения;

Ежегодно выпуск составляет более 700 молодых специалистов, из них более 20% получают диплом с отличием. 2,8% продолжают обучение в аспирантуре;

Ежегодный набор на дневное отделение - более 1000 человек, на заочное отделение - 320 человек;

Обучение осуществляют 465 высококвалифицированных специалистов. В их составе 60,4% кандидатов и докторов наук (213 кандидатов наук, доцентов и 50 докторов, профессоров). 19 действительных членов и членов-корреспондентов государственных и общественных академий наук, 5 заслуженных работников высшей школы РФ, лауреат государственной премии РФ.

В структуре университета 7 факультетов, 2 Института. Это факультеты: физико-математический, инженерно-педагогический, исторический, психологии, филологический, начального образования, иностранных языков и Институты: социальных отношений и естествознания. В университете функционируют 34 кафедры, которые ведут обучение по 24 специальностям: математика, физика, информатика, технология и предпринимательство, профессиональное обучение, русский язык и литература, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, история, педагогика и методика начального образования, дошкольная педагогика и психология, психология, биология, география, химия, экология и природопользование, микробиология, генетика, защита в чрезвычайных ситуациях, народное художественное творчество, социальная работа, социальная педагогика и психология, организация работы с молодежью, физическая культура, социально-культурный сервис и туризм.

Кроме того, работают:

Консорциум совместно с МИРБИС;

Научно-исследовательский сектор;

11 научно-исследовательских лабораторий;

Центр дополнительного послевузовского профессионального образования;

Институт социологии и консультирования;

Центр "Воспитание";

Факультет дополнительных профессий.

За время существования Калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГУ осуществляют деятельность в Московской, Тульской и Рязанской и других областях, в отдаленных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке. Сорок два человека являются лауреатами национального проекта "Образование".

В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально-экономическую ситуацию, предоставляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.

Калуга - столица Важное место в этом городе отводится высшим учебным заведениям. Среди них известной образовательной организацией с богатой историей является Калужский К. Э. Циолковского. Что собой представляет это учебное заведение? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте рассмотрим некоторые вузы Калуги.

Престижные вузы города

Среди существующих в городе образовательных организаций стоит выделить филиал Финансового университета при Правительстве России. Он пользуется довольно высоким спросом у абитуриентов Калуги, ведь это один из ведущих вузов в нашей стране. Филиал предлагает широкий перечень востребованных направлений подготовки, обучаясь на которых можно стать экономистами, финансистами, юристами и другими специалистами и построить хорошую карьеру в таком городе, как Калуга.

Государственные вузы города включают еще в свой состав филиал государственного Московского технического университета им. Н. Э. Баумана. Он готовит управленцев, экономистов, инженеров для наукоемких промышленных предприятий. У филиала есть партнеры. Ими являются крупные автомобилестроительные компании и организации, занимающиеся производством различной техники. Благодаря наличию партнеров, у студентов есть возможность проходить практику на этих предприятиях и накапливать важный опыт.

О Калужском государственном университете

Рассматривая вузы Калуги, особое внимание стоит обратить на Калужский государственный университет. Это учебное заведение не является чьим-то филиалом. Оно появилось именно в Калуге. Официальной датой создания университета в городе является 1948 год. В это время был открыт педагогический институт. Однако история вуза была заложена значительно раньше - в конце XVIII века с возникновения Калужского губернского училища, которое позже стало классической мужской гимназией, а потом - учительским институтом.

Педагогическим университетом образовательная организация стала в 1994 году. После этого момента в истории вуза начался новый период. Он продолжил стремительно расти, создавать новые направления для подготовки специалистов, ставших необходимыми в современной жизни. В итоге университет стал классическим вузом (не чисто педагогическим). Датируется это событие в истории образовательной организации 2010 годом.

Знакомство с историей университета в музее

Побольше важной и интересной информации о Калужском государственном университете можно узнать в музее, который входит в структуру вуза. Он существует уже почти 20 лет и открыт был в честь знаменательного события - 50-летия высшего учебного заведения. Работает в настоящее время музей в нескольких направлениях:

  • занимается просветительской, воспитательной работой, осуществляет учебную деятельность - проводит экскурсии, тематические лекции для абитуриентов и студентов;
  • выполняет организационную деятельность - разрабатывает экспозиции музея, пополняет его фонд новыми экспонатами.

В музее Калужский педагогический университет хранит благодарственные письма и грамоты, свидетельствующие о достижениях вуза, его важности. Имеются фотографии прошлых лет. Также в музее можно посмотреть коллекции минералов Калужской губернии, физические приборы. В библиотеке, функционирующей при музее Калужского государственного университета, хранится литература разных исторических периодов. Фонд включает в себя учебники, пособия.

Современное состояние университета в цифрах

Если рассмотреть состояние образовательной организации в настоящее время, то можно назвать следующие важные цифры:

  1. На дневной форме обучения учатся около 4,5 тысяч студентов, а на заочной - более 2 тысяч. Эти значения свидетельствуют о том, что учебное заведение пользуется спросом среди абитуриентов, заинтересовывает их своими преимуществами и разнообразными направлениями подготовки.
  2. Образовательный процесс в вузе организовывают более 450 высококвалифицированных специалистов. Примерно 60% преподавателей являются кандидатами, докторами наук.
  3. У вуза есть 5 учебных корпусов. В них располагаются аудитории для лекций, практических занятий. Имеются лаборатории, компьютерные классы, научно-исследовательские центры.

Материально-техническая оснащенность

Важную роль в образовательном процессе Калужского государственного университета играет материально-техническая оснащенность, ведь от нее зависит качество обучения. Во-первых, в вузе насчитывается 39 лабораторий для практических занятий и проведения научно-исследовательской работы. Все помещения оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами.

Во-вторых, им. К. Э. Циолковского в своей образовательной деятельности использует учебно-опытную базу, называемую центром туризма и экологии и располагающуюся в деревне Сивково. Здесь проводятся практические семинары, лабораторные занятия, В этот центр направляются студенты для прохождения производственных и полевых практик, выполнения курсовых работ и дипломных проектов.

В-третьих, в вузе есть библиотека, в фонде которой насчитывается более 600 тысяч экземпляров - есть необходимая для всех направлений подготовки учебная, учебно-методическая литература. Библиотека также хранит научные и художественные книги, периодические издания. Отдельно стоит обратить внимание на созданные для студентов электронные ресурсы удаленного доступа. Их насчитывается более 110 тысяч экземпляров.

Факультеты и институты

Абитуриенты, поступающие в им. К. Э. Циолковского, интересуются факультетами и институтами, имеющимися в структуре вуза. Первых структурных подразделений всего 2:

  • филологический ф-тет;
  • ф-тет иностранных языков.

Институтов всего насчитывается 8:

  • физико-технологический;
  • естествознания;
  • педагогики;
  • психологии;
  • историко-правовой;
  • социальных отношений;
  • довузовской подготовки;
  • дополнительного профессионального образования.

Подготовка к поступлению в вуз

В КГУ им. Циолковского на бакалавриат принимают по 3 вступительным испытаниям. На одних направлениях они представляют собой сдачу только общеобразовательных предметов, а на других - общеобразовательных дисциплин и творческого или профессионального задания (на некоторых специальностях вместо него установлено собеседование).

Для подготовки студентов к поступлению в вузе созданы подготовительные курсы. Их организовывает институт довузовской подготовки. Подготовка ведется не только по общеобразовательным дисциплинам, но и по профессиональным и творческим испытаниям (для таких направлений, как «Педагогическое образование», «Журналистика», «Архитектура», «Дизайн»).

Для подготовки к ЕГЭ в КГУ им. Циолковского можно выбрать курсы разной продолжительности: на 4 месяца, 8 месяцев, 2 года. К творческим и профессиональным испытаниям студентов начинают подготавливать летом. Продолжительность этих курсов небольшая - всего 2 недели.

Жизнь студентов

В Калужском государственном университете после зачисления начинаются учебные будни. Однако конспектирование лекций, зубрежка учебников и выполнение домашних заданий являются не единственными занятиями у студентов. Обучающиеся, желающие заниматься чем-то дополнительным, находят занятия по душе. Некоторые вступают в спортивный клуб. В нем действуют секции по различным играм (теннис, волейбол и др.). Проводятся также занятия по аэробике, туризму, армрестлингу.

Часть студентов работают в волонтерском штабе. Они оказывают помощь взрослым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, собирают для них теплую одежду, обувь, бытовую химию. Оказывается помощь и детям. Для них волонтеры собирают игрушки, канцтовары, одежду.

Таким образом, абитуриентам, рассматривающим университеты в Калуге, обязательно стоит обратить внимание на КГУ. Калужский им. К. Э. Циолковского - учебное заведение, в котором разнообразна и интересна студенческая жизнь. Здесь люди получают не только образование, но и возможности для саморазвития и укрепления своего здоровья.

Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 году было присвоено имя К.Э. Циолковского. С тех пор университет имени Циолковского неуклонно развивается, сохраняя лучшие традиции российской педагогики и создавая новые перспективы для гуманистического образования и гармонического развития личности подрастающих поколений граждан России.

Среди более чем 400 высококвалифицированных преподавателей университета, работающих на 35 кафедрах, – 50 докторов наук и более 200 кандидатов наук. Университет располагает 5 учебными корпусами, в настоящее время достраивается еще один новый. Подготовка специалистов ведется на 7 факультетах и в 2 институтах, действуют Центр новых информационных технологий и Центр дополнительного профессионального образования, 11 научных лабораторий. Сегодня по 25 специальностям (из них 9 – непедагогического профиля)обучается очно 4500 студентов, заочно – около 2 тысяч, а за все годы существования университет подготовил около 32 тысяч специалистов. В учебном процессе по всем формам обучения используется более 300 компь­ютеров, обеспеченных современной периферией, объединенных в единую сеть и подключенных к Интернету. Фонд университетской библиотеки располагает 600 тысячами единиц хра­нения учебной, научной и художественной литературы.

В настоящее время университет осуществляет фундаментальные и прикладные исследования в области философии, истории, социологии, педагогики, психологии, языкознания, литературы, математики, физики, биологии, энергетики, охраны окружающей среды. Работает аспирантура по 21 специальности научных работников, в которой обучается около 130 аспирантов и 80 соискателей. Функционирует диссертационные советы, осуществляющие защиту диссертаций по техническим, биологическим, географическим, педагогическим и психологическим наукам. На базе КГУ регулярно проводятся международные и всероссийские научные симпозиумы и школы. В университете издается научный журнал «Вестник Калужского университета», ежегодники научных трудов, монографии, тематические сборники, учебные пособия и методические рекомендации.
В университете созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве. Танцевальный ансамбль «Кредо», конкурсы «Студенческая весна» и «Наши надежды», команда КВН «Постольку–поскольку», волейбольная команда «Ока-Буревестник», футбольная команда «Локомотив» – вот лишь некоторые сферы приложения разнообразных талантов студентов КГУ.
Миссия университета выражена словами великого русского ученого и мыслителя Константина Эдуардовича Циолковского: «Основа всех разумных и добрых поступков и нашего будущего благосостояния есть знание».

Введение

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Учебная практика проводится в следующих целях:

− формирование представления о профессиональной деятельности бакалавра в области управления качеством и их общественной значимости;

− изучение организационно-экономической структуры организации, ознакомление со стандартами качества, регламентирующими их деятельность;

− знакомство с сертификацией продукции/услуг, а также с деятельностью предприятия (организации) в области управления качеством;

Задачами практики являются:

− первоначальное ознакомление студентов с производственной средой и организацией производственных процессов на предприятии (в организации);

− адаптация студентов к профессиональной деятельности;

− работа с документами системы менеджмента качества (СМК);

− приобретение опыта анализа и составления документации в области управления качеством;

− определение качества продукции (услуги), сбора статистических данных, их обработки и отображения, выработки решений на применение корректирующих и предупреждающих действий;

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством:

Способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

Способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);

Способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

Способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

Способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5);

Способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);

Способностью применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);

Способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

Способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

Способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);

Способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);

Способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);

Способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);

Способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);

Способностью выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);

Способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);

Способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);

Способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);

Способностью руководить малым коллективом (ПК-19).

Задание практики – контроль качества образовательных услуг на кафедре.

В отчете представлены следующие разделы:

история КГУ им. К.Э. Циолковского,

анализ видов деятельности университета,

краткая структура образовательной организации,

стандарты организации и официальные документы, регламентирующие образовательный процесс КГУ им. К.Э. Циолковского,

заключение.


История КГУ им. Циолковского

Калужский государственный педагогический институт имени К. Э. Циолковского статус педагогического университета получил в 1994 году, в мае 2010 стал классическим университетом.

Калужский государственный педагогический университет является одним из крупнейших образовательных и научно – методических центров Калужской области и Центрального региона России. Как педагогический институт он был образован в 1948 году.

Однако история развития берет свое начало в 1786г., когда по именному указу Екатерины II и было создано Главное народное училище, в старшем, четвертом классе, которого готовились учителя для уездных училищ. В 1804г. оно было преобразовано в классическую гимназию. Восьмой выпускной класс гимназии тоже был педагогический.

В 1875г. в Калуге было открыто реальное училище, где в 1896 – 1897 учебном году работал учителем математики К.Э. Циолковский. Именно в это время К.Э. Циолковский стал заниматься теорией ракеты и создал знаменитую воздуходувку. Ныне здание реального училища является одним из учебных корпусов КГПУ. С 1913-го по 1918 гг. подготовка учителей велась в Калужском учительском институте, а также в ряде послереволюционных и послевоенных педагогических учебных заведений. В стенах исторических зданий университета работали замечательные преподаватели: К.Э. Циолковский, Д.И. Малинин, С.В. Щербаков, Н.А. Олисов, М.М. Местергази, П.П. Коровкин, Л.С. Атанасян, Г.И. Саранцев, а в более позднее время – Н.С. Воронин, В.Р. Новиков, В.М. Спивак, Н.М. Курочевский, М.И. Голышев, Д.М. Гришин и другие. КГУ им. К.Э. Циолковского бережно хранит традиции преподавания.

История калужского педуниверситета богата ставшими знаменитыми впоследствии выпускниками, среди которых писатели, философы, ученые, краеведы, инженеры и политические деятели: братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, один из которых (Сергей Николаевич) стал ректором Московского университета, физики А.П. Соколов и А.Н. Теренин, академик В.Я. Хинчин, инженер – энергетик Н.Н. Вашков, разработчик плана ГОЭЛРО, писатели Б. Зайцев, Г. Медынский и многие другие.

Становление и развитие высшего педагогического заведения – сложный процесс. За время существования калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, где передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГПУ осуществляют педагогическую деятельность в Московской, Тульской, Рязанской и других областях, в отдельных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке.

В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально – экономическую ситуацию, представляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.

1786 – 1804 гг. Главное народное училище (4-й класс – педагогический).

1804 – 1918 гг. Николаевская классическая мужская гимназия (8-й класс – педагогический).

1913 – 1918 гг. Калужский учительский институт (мужской).

1918 – 1919 гг. Калужский педагогический институт.

1919 – 1921 гг. Калужский институт народного образования.

1921 – 1923 гг. Калужский практический институт народного образования.

1923 – 1936 гг. Калужский педагогический техникум, при котором в 1932 г. был открыт вечерний пединститут.

1936 – 1940 гг. Калужское педагогическое училище.

1940 – 1941 гг. Учительский институт. Закрыт с началом войны 1941 – 1945 гг.

1945 – 1953 гг. Восстановленный после окончания войны 1941 – 1945 гг. учительский институт.

1948 – 1994 гг. Калужский государственный педагогический институт, с 1963г. присвоено имя К.Э. Циолковского.

1994 – 2010 гг. Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского.

2010 г. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.

Понравилась статья? Поделитесь ей